понедельник, 5 марта 2018 г.

Конспект физкультурного занятия «Круговая силовая тренировка с элементами стретчинга» Старший дошкольный возраст (6-7 лет)


Цель: всестороннее развитие физических и психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование потребности в движении.
Задачи:
-развивать мышечную силу, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой;
-закреплять и совершенствовать силовые упражнения на гимнастической лестнице и гимнастической скамейке;
- воспитывать внимание, упорство, уверенность в своих силах, дисциплинированность;
-продолжать формировать умение оценивать свои действия  и действия товарищей;
-формировать интерес к упражнениям игрового  стретчинга.


Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастическая скамейка – 2 шт, гимнастическая лестница; набивной мяч /вес 1кг/; гимнастические коврики,  косички – по количеству детей; медальки из самоклеющейся бумаги – золото, серебро, бронза.
Музыкальный материал: А.И.Буренина Ритмическая мозаика «Голубая вода».
Танцевальная ритмика для детей «Спортивный тренаж».
Релакс – музыка «Мечты о лете».
Используемая литература: Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг».

Ход занятия
Инструктор: Ребята, закончились Олимпийские игры. Россия заняла 1 место. Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы выиграть в соревнованиях? /ответы детей/
Инструктор: Вы хотите быть сильными, быстрыми, выносливыми? Что для этого нужно? /тренироваться/Сейчас мы пойдём на стадион и проведём там тренировку.  Отправляемся?
/муз сопровождение «Спортивный тренаж»/
I.Вводная часть
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! За направляющим шагом марш!
Ходьба в колонну по 1.
Чтобы не терять времени начинаем разминку! Укрепляем мышцы спины, мышцы стопы!
-Руки вверх, на носках  - ладошки смотрят друг на друга, подтянули колени, животы.
-Руки за голову, на пятках – локти в стороны, спина прямая, носки потянуть на себя.
-Руки на пояс, локти чуть назад, спина прямая, идём перекатом с пятки на носок.
А сейчас укрепляем мышцы ног.
-полный присед, руки на колени, ходьба в глубоком приседе
-ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс -  спина прямая.
Давайте путь мы сократим, до стадиона побежим!
-Медленный бег 1 мин,  дыхание не задерживаем.
-Упражнение на дыхание «Шалтай – болтай»
Мы прибежали на стадион. Продолжим разминку.
Дети по ходу движения берут коврики.
Инструктор: Группа, внимание! В 3 колонны через середину зала марш!
Дети кладут коврики.
Инструктор: Продолжаем  разминку с элементами  игрового стретчинга.
II. Основная часть
Комплекс упражнений стретчинга выполняется под музыкальное  сопровождение «Голубая вода».
1. «Поза воина» - укрепляет мышцы спины, тазобедренные и плечевые суставы.
И.П.- широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо.
1- 2- 3 – медленно поднять руки в стороны;
4 - не опуская рук повернуть голову направо, смотреть на кончики пальцев рук;  
5-8 – держать позу.
По 2 раза в каждую сторону.
2. «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.
И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.
1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута      вверх;
5-8- стоять в наклоне;
9-12- медленно выпрямиться.
То  же в другую сторону.
По 2 раза в каждую сторону.
3. «Дуб»  - укрепляем мышцы спины, ног.
И.П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
1- 2 - поднять руки вверх ладонями друг к другу;
3-4 -  полуприсед, ноги крепко упираются в пол;
5-8- стоять в полуприседе;
9-12 -  И.П.
 Повторить 4 раза.
4. «Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.
И.П. - сидя на коленях, руки вдоль туловища.
1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;
2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;
3-4 - руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;
То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.
6. «Сорванный цветок»  - растягивание мышц ног и спины.
И.П. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.
1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;
2– 4 - наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;
5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх. потянуться;
То же на другую ногу.        3-4 раза на каждую ногу.
7. «Морская звезда» - растягивание мышц бёдер.
И.П. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища.
1- сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади;
2- передвигая руки назад лечь на спину;
3-4 - колени развести в стороны, руки в стороны.
Лежать 10 сек. Медленно встать, выпрямить одну ногу, затем другую, расслабить.
Инструктор: Молодцы, ребята! Мы провели разминку, переходим к тренировке.

Проводим круговую тренировку по станциям.
Основные виды движений
1 станция – на гимнастической скамейке. Ходьба в приседе с набивным мячом в руках. /усложнение: мяч держать на вытянутых руках/. Дети выполняют задание самостоятельно.
2 станция – на гимнастической лестнице. Вис с подъёмом прямых ног до угла 90 градусов. 
6 раз /усложнение – 10 раз/.
3 станция – прыжки через скамейку на 2 ногах, стоя лицом к скамейке  /усложнение: прыжки, стоя боком к скамейке/.
Инструктор: Тренировку провели, можно и поиграть.
Подвижная игра «Хвостики».
Инструктор: Ребята, вспомните  основные правила игры /хвостики руками не держать, уворачиваться, не наталкиваться друг на друга./
Дети при помощи считалки выбирают водящего.
Между играми упражнение на дыхание: Носом вдох, а выдох ртом,
                                                                       Снова носиком вдохнём,
                                                                       Выдохнем опять мы ртом.
III.  Заключительная часть
Упражнение на расслабление всего организма «Снежная баба» выполняется под релакс – музыку «Мечты о лете».
Инструктор: Ребята, представьте, что каждый из вас превратился в снежную бабу. Огромную красивую, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. /Далее дети изображают, как тает снежная баба/. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.
Дети ложатся на пол, отдыхают, расслабляются.
Построение в 1 шеренгу.
Инструктор: Ребята, мы с вами провели силовую тренировку.  Как вы думаете, нам с вами есть, за что себя похвалить?
Было ли вам легко?  Всё ли у вас получилось? Какое упражнение на сегодняшней тренировке  оказалось самым трудным? Что нужно делать, чтобы было легко?
Инструктор: Молодцы! Вы все хорошо тренировались, укрепили мышцы, поиграли. Были быстрыми, ловкими. Я для вас приготовила медали. Подумайте, какой медали вы сегодня достойны.  Каждый из вас оценит свою работу на тренировке и возьмет ту медаль, какой он достоин.
Дети берут медали, приклеивают на футболку.
Инструктор: В 1 шеренгу становись! Тренировка  окончена! Идём в детский сад!


Комментариев нет:

Отправить комментарий