понедельник, 19 марта 2018 г.

Авторские экологические знаки и игры для них.

 




 



Игра «Знатоки экологических знаков»


Цель: закрепить правила поведения в природе, воспитывать потребность их выполнять.

Ход игры
Воспитатель раскладывает знаки на столе обратной стороной. Ребенок выбирает любой знак. Затем объясняет, что он означает. Ребенок, не сумевший объяснить, что означает его знак, т.е. назвать правила поведения в природе по знаку, выбывает из игры. Выигрывают дети, объяснившие значение знака без ошибок.

Игра "Волшебники"

Цель: закрепить правила поведения в природе, развивать эмпатийные чувства, воспитывать культуру поведения в природе.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям оживить знак с помощью волшебной палочки. Ребенок получает палочку, дотрагивается до знака, представляет себя предметом, изображенным на схеме: лесом, речкой, морем, животным: рыбой, птицей, насекомым и т. д., описывает свои эмпатийные чувства, переживания.

Игра - соревнование «Защитники природы»

Цель: Закрепить правила поведения в природе, развивать память, умение работать в команде. Воспитывать желание заботиться о природе.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и придумать им название. Затем задает командам вопрос. Каждая команда поочередно отвечает. Выигрывает команда, назвавшая больше правил. Выигравшая команда получает одно очко. Нельзя повторять одно правило дважды.
Назвать правила обращения с растениями.
Назвать правила бережного отношения к воде.
Назвать правила заботливого отношения к животным.
Назвать правила правильного отношения к воздуху.

Игра "Что произойдет?"

Цель: Формировать представления детей о взаимосвязях в природе, о роли отдельных элементов природы в жизни человека, развивать связную речь, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход игры
Воспитатель раскладывает знаки на столе. Говорит детям о том, что в природе все взаимосвязано, если исчезает или неожиданно погибает хотя бы один элемент природы (лес, речка, животные и т. д., могут произойти необратимые процессы или даже случиться катастрофа. Дети выбирают себе знак, выделяют объект на нём и рассказывают, что может случиться, если он исчезнет. Побеждает тот, кто правильно, логично и подробно выскажет свои предположения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий