суббота, 17 марта 2018 г.

Конспект занятия «Как растения пьют воду»



Цель: ознакомление со строением растений, функциями частей растений, выявить причину потребности растений в воде, показать, как вода влияет на рост растений.
Задачи  совместной деятельности:
1.Расширять первичные естественно - научные и экологические представления.
2.Развивать связную речь, творческое воображение.
3. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и особенностями внешнего вида растений.
 4. Формировать  навыки сотрудничества, взаимодействия, интереса, доброжелательности, ответственности, любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:
вода, листья  капусты,  прозрачные стаканы, пищевые красители, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Поиграем мы с утра
Заниматься нам пора
Но не лепкой и не чтением
Ждёт нас опыт и игра.
Дидактическая игра: «Живое не живое»
-Ребята, определите, что относится к живой природе, что к неживой и что сделано руками человека: камень, горы, река, водопад, дерево, мышь, цветок, жук, кукла, мяч, стул, чашка.
2. Основная часть.
- Ребята, я услышала, что высказали, что цветок живой. Как это он живой? Разве он бегает, прыгает? У него нет ног, нет рук и бегать он не умеет.
-Все растения относятся к живым существам.
Игра «Собери цветок»
(Корень, стебель, лист, цветок)
-Для того, что бы растение росло и было красивым, здоровым ему необходимы все части.
- А еще ему необходимы благоприятные условия  (земля, свет, тепло, вода) Без этого растения расти не сможет.
- Растение, как любой живой организм питается, пьет, тянется к солнцу, растет, размножается, еще растения дышат.
-Каждая часть растения выполняет свою функцию.
-Расскажите, для чего нужны и что выполняют разные части растения.

 Корень удерживает растение в земле, всасывает из земли воду и питательные вещества, дышит.

Стебель удерживает растение как опора, проводит воду и другие питательные вещества другим частям растения, дышит.

Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, поглощает азот и выделяет кислород.

Цветок - из него появляются семена, из семян вырастает новое растение, дышит.

В природе очень много разных растений, и все они по своему приспосабливаются к разным условиям жизни.


Физминутка
Наши алые цветочки раскрывают лепесточки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветочки закрывают лепесточки,
головки опускают и тихо засыпают.

-Ребята, посмотрите, что вы видите на столе?
-В каком стаканчике листочки будут лучше расти – с водой или без воды?
3.Выполнение эксперимента.                                                                                     
Возьмите листы капусты, снизу у основания до центра. В стаканы с водой добавьте разные пищевые красители. Опустить в подкрашенную воду листочки капусты.
Но один лист оставьте без изменения, поставьте его в стакан без воды. 
Оставим наши листы на 1 час.
-Что произошло с листочками?
-Листья, которые поставили в подкрашенную воду, стали менять цвет. Значит, они втянули  в себя воду. Лист, стоявший без воды, завял.
-Благодаря капиллярному эффекту, продемонстрированному в этом опыте, возможна жизнедеятельность растений. Так же как краситель по канальцам проникает в лист, так и вода подни
мается от корней деревьев к листьям.
Вывод: сравнивая цвет с одной и с другой стороны листочка, можно скоро заметить, как внутри него, поднимаются кверху разноцветные полоски. Это по сосудам поднимается подкрашенная вода.                                                        
-Чем дольше простоит растение в красителе, тем влага поднимется выше по листу.
Судя по завядшему листику, можно сделать вывод - растения без воды жить не могут.

4.Итог занятия
-Ребята сегодня мы с вами много говорили о растениях их строении.
-Растения приносят нам огромную пользу, они очищают нам воздух от вредных газов, и там где много растений людям легче дышать. Когда мы сморим на растения, мы любуемся их красотой  и получаем от этого хорошее настроение.
-Ребята как мы с вами можем помочь растениям?
Дидактическая игра «Напоминающие знаки, как вести себя в природе»

-Молодцы, вы сегодня все хорошо потрудились. Спасибо вам ребята за работу.

2 комментария:

  1. Наблюдать за тем, как растения пьют воду было интересно не только детям, но и родителям!!! Спасибо за чудесное занятие!

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Александровна31 марта 2018 г. в 13:44

    Данное занятие очень познавательно для детей. Обязательно добавлю его в свою педагогическую копилку и использую на занятиях. Спасибо, Галина Александровна!

    ОтветитьУдалить