Задачи совместной деятельности:
1.Расширять первичные естественно -
научные и экологические представления.
2.Развивать связную речь, творческое воображение.
3. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и особенностями внешнего вида растений.
2.Развивать связную речь, творческое воображение.
3. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и особенностями внешнего вида растений.
4.
Формировать навыки сотрудничества,
взаимодействия, интереса, доброжелательности, ответственности, любви и
бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование: вода, листья капусты, прозрачные стаканы, пищевые красители, цветные карандаши.
Материалы и оборудование: вода, листья капусты, прозрачные стаканы, пищевые красители, цветные карандаши.
Ход
образовательной деятельности
1.
Организационный момент.
Поиграем мы с утра
Заниматься нам пора
Но не лепкой и не чтением
Ждёт нас опыт и игра.
Дидактическая
игра: «Живое не живое»
-Ребята,
определите, что относится к живой природе, что к неживой и что сделано руками
человека: камень, горы, река, водопад, дерево, мышь, цветок, жук, кукла, мяч,
стул, чашка.
2.
Основная часть.
-
Ребята, я услышала, что высказали, что цветок живой. Как это он живой? Разве он
бегает, прыгает? У него нет ног, нет рук и бегать он не умеет.
-Все растения относятся к живым существам.
Игра «Собери цветок»
(Корень, стебель, лист, цветок)
-Для того, что бы растение росло и было красивым, здоровым ему необходимы все части.
- А еще ему необходимы благоприятные условия (земля, свет, тепло, вода) Без этого растения расти не сможет.
- Растение, как любой живой организм питается, пьет, тянется к солнцу, растет, размножается, еще растения дышат.
-Все растения относятся к живым существам.
Игра «Собери цветок»
(Корень, стебель, лист, цветок)
-Для того, что бы растение росло и было красивым, здоровым ему необходимы все части.
- А еще ему необходимы благоприятные условия (земля, свет, тепло, вода) Без этого растения расти не сможет.
- Растение, как любой живой организм питается, пьет, тянется к солнцу, растет, размножается, еще растения дышат.
-Каждая
часть растения выполняет свою функцию.
-Расскажите,
для чего нужны и что выполняют разные части растения.
Корень удерживает растение в земле, всасывает
из земли воду и питательные вещества, дышит.
Стебель удерживает растение как опора,
проводит воду и другие питательные вещества другим частям растения, дышит.
Лист улавливает солнечный свет, испаряет
влагу, дышит, поглощает азот и выделяет кислород.
Цветок - из него появляются семена, из
семян вырастает новое растение, дышит.
В
природе очень много разных растений, и все они по своему приспосабливаются к
разным условиям жизни.
Физминутка
Наши алые цветочки раскрывают лепесточки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветочки закрывают лепесточки,
головки опускают и тихо засыпают.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветочки закрывают лепесточки,
головки опускают и тихо засыпают.
-Ребята, посмотрите, что вы видите
на столе?
-В каком стаканчике листочки будут
лучше расти – с водой или без воды?
3.Выполнение
эксперимента.
Возьмите листы капусты, снизу у основания до центра. В стаканы с водой добавьте разные пищевые красители. Опустить в подкрашенную воду листочки капусты.
Но один лист оставьте без изменения, поставьте его в стакан без воды.
Возьмите листы капусты, снизу у основания до центра. В стаканы с водой добавьте разные пищевые красители. Опустить в подкрашенную воду листочки капусты.
Но один лист оставьте без изменения, поставьте его в стакан без воды.
Оставим
наши листы на 1 час.
-Что произошло с листочками?
-Что произошло с листочками?
-Листья, которые поставили в
подкрашенную воду, стали менять цвет. Значит, они втянули в себя воду. Лист, стоявший без воды, завял.
-Благодаря капиллярному эффекту, продемонстрированному в этом опыте, возможна жизнедеятельность растений. Так же как краситель по канальцам проникает в лист, так и вода поднимается от корней деревьев к листьям.
Вывод: сравнивая цвет с одной и с другой стороны листочка, можно скоро заметить, как внутри него, поднимаются кверху разноцветные полоски. Это по сосудам поднимается подкрашенная вода.
-Благодаря капиллярному эффекту, продемонстрированному в этом опыте, возможна жизнедеятельность растений. Так же как краситель по канальцам проникает в лист, так и вода поднимается от корней деревьев к листьям.
Вывод: сравнивая цвет с одной и с другой стороны листочка, можно скоро заметить, как внутри него, поднимаются кверху разноцветные полоски. Это по сосудам поднимается подкрашенная вода.
-Чем дольше простоит
растение в красителе, тем влага поднимется выше по листу.
Судя по завядшему листику, можно сделать вывод - растения без воды жить не могут.
Судя по завядшему листику, можно сделать вывод - растения без воды жить не могут.
4.Итог занятия
-Ребята
сегодня мы с вами много говорили о растениях их строении.
-Растения
приносят нам огромную пользу, они очищают нам воздух от вредных газов, и там
где много растений людям легче дышать. Когда мы сморим на растения, мы любуемся
их красотой и получаем от этого хорошее
настроение.
-Ребята
как мы с вами можем помочь растениям?
Дидактическая игра «Напоминающие знаки, как вести себя в природе»
-Молодцы, вы сегодня все хорошо потрудились. Спасибо вам ребята за работу.
Дидактическая игра «Напоминающие знаки, как вести себя в природе»
-Молодцы, вы сегодня все хорошо потрудились. Спасибо вам ребята за работу.
Наблюдать за тем, как растения пьют воду было интересно не только детям, но и родителям!!! Спасибо за чудесное занятие!
ОтветитьУдалитьДанное занятие очень познавательно для детей. Обязательно добавлю его в свою педагогическую копилку и использую на занятиях. Спасибо, Галина Александровна!
ОтветитьУдалить