Цель: развитие навыков исследовательской деятельности при познании окружающего мира.
Задачи совместной деятельности:
1.Расширять представления детей об окружающем мире.
2.Развивать познавательный
интерес в процессе исследовательской деятельности; умения устанавливать
причинно-следственную зависимость, делать выводы; развивать речь. Материалы
и оборудование: зеркальце для каждого ребёнка; игрушка медведь, игрушка
ежик, игрушка бабочка, картинка одуванчика, солнышко; магнитная доска.
Ход
образовательной деятельности
1.
Организационный момент.
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
-Ребята, о
чем говорится в этой загадке? Ответы детей.
Не знаете?
Поищем отгадку?
- Подойдите
ребята к окну
Тает снег,
звенят ручьи.
В саду у
нас … весна!
- Когда
приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)
- Кто же
будит всё вокруг весной? (солнышко)
- Солнышко
проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите,
один лучик я поймала своим зеркальцем. Вот
наш загадочный гость!
Дидактическая игра «Солнечные зайчики».
Воспитатель
читает стихотворение и играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать.
Солнечные
зайчики играют на стене,
Помани их
пальчиком, пусть бегут к тебе.
Вот он,
светленький кружок,
Вот, вот,
вот - левей, левей!
Убежал на
потолок…
2.Создание
проблемной ситуации, игра – поиск.
- Солнечные
лучики, отражаясь в лужах, быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: -
Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла.
- Как вы
думаете, кого будят солнечные зайчики?
Дидактическая игра «Кого разбудит солнышко?»
(предметы и картинки размещены в разных местах групповой комнаты)
- Солнечный
зайчик разбудит медведя. Он в
берлоге зимой спал.
- Солнечный
зайчик разбудит листочки. Они
появились из почек на деревьях и кустарниках.
- Солнечный
зайчик разбудит ёжика. Он зимой
в норке спал.
- Солнечный
зайчик разбудит бабочек и т.д.
- Ребята,
посмотрите, кого ещё разбудит солнечный зайчик. Что это за цветы? Как они
называются? (одуванчики)
- Какого
цвета одуванчики? (жёлтого)
– На что
похож одуванчик? (на солнышко)
3. Игровая
развивающая ситуация.
Исследовательская
деятельность: опыт с передачей солнечного «зайчика».
-Пригласим в
нашу группу много солнечных зайчиков? Вы мне поможете? (Раздаются зеркала
детям)
- Ребята,
давайте посмотрим, как появляется солнечный «зайчик» (рассматриваем его). Да,
солнце попадает на наше зеркальце и на стене появляется его отражение -
солнечный «зайчик» (предлагаю детям самостоятельно поиграть с солнечными
лучиками и помогаю тем, кто не может поймать отражение солнца).
4. Итог
занятия.
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
- Я поднимаю
вверх солнышко, вы весело бегаете по группе врассыпную, опускаю солнышко,
садитесь на свои стульчики.
- Ребята,
сейчас сядьте на стульчики. Найдите его, где солнечный зайчик (направляю
зеркалом по всей группе). Представьте, что солнечный зайчик, заглянул к вам в
глаза. Закройте их. Он побежал по вашему лицу; нежно погладьте его ладонями.
Вот, он побежал по лбу, по носу, по щекам. Погладьте его. Откройте глаза.
Я всегда
со светом дружен,
Если
солнышко в окне,
Я от
зеркала, от лужи
Пробегаю
по стене.
-Ребята, о
чем говорится в этой загадке? Правильно, о солнечном зайчике! Как он попал к
нам в группу? Да, я поймала солнечный луч зеркальцем. А если солнышко спрячется
за тучки, мы сможем пригласить солнечного зайчика? Нет. Молодцы!
Спасибо за
работу на занятии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий