среда, 7 февраля 2018 г.

Конспект занятия «Солнечные зайчики»


Цель: развитие навыков  исследовательской деятельности при познании окружающего мира.
Задачи  совместной деятельности:
1.Расширять представления детей об окружающем мире.
2.Развивать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности; умения устанавливать причинно-следственную зависимость,  делать выводы; развивать речь. Материалы и оборудование: зеркальце для каждого ребёнка; игрушка медведь, игрушка ежик, игрушка бабочка,  картинка одуванчика, солнышко; магнитная доска.


Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Ответы детей.
Не знаете? Поищем отгадку?
- Подойдите ребята к окну
Тает снег, звенят ручьи.
В саду у нас … весна!
- Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)
- Кто же будит всё вокруг весной? (солнышко)
- Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем. Вот наш загадочный гость!
Дидактическая игра «Солнечные зайчики».
 Воспитатель читает стихотворение и играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот - левей, левей!
Убежал на потолок…
2.Создание проблемной ситуации, игра – поиск.
- Солнечные лучики, отражаясь в лужах, быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: - Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла.
- Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики?
Дидактическая игра «Кого разбудит солнышко?»
(предметы и картинки  размещены в разных местах групповой комнаты)
- Солнечный зайчик разбудит медведя. Он в берлоге зимой спал.
- Солнечный зайчик разбудит листочки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.
- Солнечный зайчик разбудит ёжика. Он зимой в норке спал.
- Солнечный зайчик разбудит бабочек и т.д.
- Ребята, посмотрите, кого ещё разбудит солнечный зайчик. Что это за цветы? Как они называются? (одуванчики)
- Какого цвета одуванчики? (жёлтого)
– На что похож одуванчик? (на солнышко)
3. Игровая развивающая ситуация.
Исследовательская деятельность: опыт с передачей солнечного «зайчика».
-Пригласим в нашу группу много солнечных зайчиков? Вы мне поможете? (Раздаются зеркала детям)
- Ребята, давайте посмотрим, как появляется солнечный «зайчик» (рассматриваем его). Да, солнце попадает на наше зеркальце и на стене появляется его отражение - солнечный «зайчик» (предлагаю детям самостоятельно поиграть с солнечными лучиками и помогаю тем, кто не может поймать отражение солнца).
4. Итог занятия.
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
- Я поднимаю вверх солнышко, вы весело бегаете по группе врассыпную,  опускаю солнышко, садитесь на свои стульчики.
- Ребята, сейчас сядьте на стульчики. Найдите его, где солнечный зайчик (направляю зеркалом по всей группе). Представьте, что солнечный зайчик, заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал по вашему лицу; нежно погладьте его ладонями. Вот, он побежал по лбу, по носу, по щекам. Погладьте его. Откройте глаза.
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Правильно, о солнечном зайчике! Как он попал к нам в группу? Да, я поймала солнечный луч зеркальцем. А если солнышко спрячется за тучки, мы сможем пригласить солнечного зайчика? Нет. Молодцы!
Спасибо за работу на занятии. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий