Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Индивидуальная карта
формирования навыков экспериментирования (5 лет)
Ф.И.
ребенка__________________________________________________
Возраст______________________________________________________
Дата
заполнения_______________________________________________
Часть 1. Диагностическая
методика: наблюдения воспитателя, ведение дневника наблюдений.
№
|
Диагностика овладения знаниями и умениями
экспериментальной деятельности.
|
год
|
|
Начало года
|
Конец года
|
||
1.
|
Умение видеть и выделять проблему
|
||
2
|
Умение принимать и ставить цель
|
||
3
|
Умение решать проблемы
|
||
4
|
Умение анализировать объект или явление
|
||
5
|
Умение выделять существенные признаки и связи
|
||
6
|
Умение сопоставлять различные факты
|
||
7
|
Умение выдвигать гипотезы, предположения
|
||
8
|
Умение делать выводы
|
Вывод:
Часть 2. Показатели
уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью.
Примечание: За основу взяла сводные данные о
возрастной динамике формирования навыков всех этапов экспериментирования
Иванова А.И. « Живая экология» Творческий Центр «Сфера» М., 2007.
Уровень
|
Отношение к экспериментальной деятельности
|
Целеполагание
|
Планирование
|
Реализация
|
Рефлексия
|
Высокий
|
Часто задаёт вопросы, пытается искать на них ответы.
|
Делает первые попытки формулировать задачу опыта при
непосредствен-ной помощи педагога.
|
Начинает высказывать предположения, каким может быть
результат опыта. Работает вместе с воспитателем, а затем под непосредственным
контролем.
|
Выполняет инструкции, содержащие 2-3 поручения
одновременно. Начинает самостоятельно выполнять простейшие зарисовки. Находит
и отмечает различия между объектами. Называет причины простейших наблюдаемых
явлений и получившихся результатов опытов.
|
Хорошо понимает простейшие одночленные
причинно-следственные связи.
|
Средний
|
Проявляет любопытство, задаёт первые вопросы.
|
Понимает задачу опыта. Начинает предвидеть некоторые
последствия своих действий
|
При проведении простейших экспериментов начинает
отвечать на вопрос: «Как это сделать?»
|
К концу года начинает выполнять инструкции,
содержащие 2 поручения сразу. Самостоятельно наблюдает простые опыты.
|
Понимает простейшие одночленные цепочки
причинно-следственных связей. Отвечает на вопросы взрослого по теме
эксперимента
|
Низкий
|
Желание что – то сделать выражают словами.
|
Произносят фразу: «Я хочу сделать то – то».
|
Предугадывает последствия некоторых своих действий,
проводимых с предметами.
|
Выполняют простейшие поручения взрослых.
Работают с помощью воспитателя. Он должен постоянно
привлекать внимание ребёнка к наблюдаемому объекту.
|
Отвечают на простые вопросы взрослых. Произносят
фразы, свидетельствующие о понимании событий.
|
Приложение 3.
Комментариев нет:
Отправить комментарий