четверг, 29 марта 2018 г.

Приложения к программе "Маленькие исследователи"

Приложение 1.
Индивидуальная карта формирования навыков экспериментирования (5 лет)

Ф.И. ребенка__________________________________________________
Возраст______________________________________________________
Дата заполнения_______________________________________________
Часть 1. Диагностическая методика: наблюдения воспитателя, ведение дневника наблюдений.

Диагностика овладения знаниями и умениями экспериментальной деятельности.
год
Начало года
Конец года
1.
Умение видеть и выделять проблему
2
Умение принимать и ставить цель
3
Умение решать проблемы
4
Умение анализировать объект или явление
5
Умение выделять существенные признаки и связи
6
Умение сопоставлять различные факты
7
Умение выдвигать гипотезы, предположения
8
Умение делать выводы


Вывод:

Часть 2. Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью.

Примечание: За основу взяла сводные данные о возрастной динамике формирования навыков всех этапов экспериментирования Иванова А.И. « Живая экология» Творческий Центр «Сфера» М., 2007.

Уровень
Отношение к экспериментальной деятельности

Целеполагание

Планирование

Реализация

Рефлексия
Высокий
Часто задаёт вопросы, пытается искать на них ответы.
Делает первые попытки формулировать задачу опыта при непосредствен-ной помощи педагога.
Начинает высказывать предположения, каким может быть результат опыта. Работает вместе с воспитателем, а затем под непосредственным контролем.
Выполняет инструкции, содержащие 2-3 поручения одновременно. Начинает самостоятельно выполнять простейшие зарисовки. Находит и отмечает различия между объектами. Называет причины простейших наблюдаемых явлений и получившихся результатов опытов.
Хорошо понимает простейшие одночленные причинно-следственные связи.
Средний
Проявляет любопытство, задаёт первые вопросы.
Понимает задачу опыта. Начинает предвидеть некоторые последствия своих действий
При проведении простейших экспериментов начинает отвечать на вопрос: «Как это сделать?»
К концу года начинает выполнять инструкции, содержащие 2 поручения сразу. Самостоятельно наблюдает простые опыты.
Понимает простейшие одночленные цепочки причинно-следственных связей. Отвечает на вопросы взрослого по теме эксперимента
Низкий
Желание что – то сделать выражают словами.
Произносят фразу: «Я хочу сделать то – то».
Предугадывает последствия некоторых своих действий, проводимых с предметами.
Выполняют простейшие поручения взрослых.
Работают с помощью воспитателя. Он должен постоянно привлекать внимание ребёнка к наблюдаемому объекту.
Отвечают на простые вопросы взрослых. Произносят фразы, свидетельствующие о понимании событий.

Вывод:


Приложение 2.

Приложение 3.


Комментариев нет:

Отправить комментарий