суббота, 9 сентября 2017 г.

Конспект занятия «В гостях у капельки».

Цель: Закрепление с детьми знания о свойствах воды (запах, цвет, вкус, о ее значении в жизни человека и об ее охране). Развитие любознательности, стремления экспериментировать и исследовать.

Материалы:  капелька, капельки с загадками, картинки воды в разных состояния, стаканы, ложечки, сахар, кисточки, краски, апельсиновое масло, колба с водой кипяченой.

Ход занятия:
1 этап занятия (вводная часть)
(Воспитатель звенит в колокольчик)
Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет,
Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет.
Воспитатель: здравствуйте ребята, какие вы все внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные, улыбчивые. И почему бы это? Вы рады мне? И я рада вас видеть. Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите. Что же интересного нас ожидает? Вы умывались сегодня? Какая была водичка? А для чего еще нужна водичка?
Дети дают ответы.
2 этап занятия (основной)
Раздается стук в дверь, входит Капелька.
К:- Здравствуйте, мне нужны ребята 2 младшей группы. Это вы? Наконец – то я вас нашла!
- Ребята, вы догадались кто я такая? Я - Капелька.
- А вы знаете, зачем я к вам пришла? Я хочу с вами поиграть и поэкспериментировать. А вы хотите? Но сначала я расскажу про то, как я появилась.
Там, где я родилась, было тепло, но я не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды я так устала, что не заметила как уснула, а когда проснулась, оказалось что солнышко уже поднялось высоко и вовсю пригревало травинку, на которой я спряталась. Жаркие солнечные лучи согрели меня, и я превратилась в пар, стала легкой и не видимой как воздух. Вместе с ветром поднялась я высоко вверх. Туда же попали и другие капельки, которые не успели спрятаться от солнца. Собрались мы все вместе, и получилось облако. Ветер, который не сидел без дела погнал облако по небу и гнал наше облако до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Туча была такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы маленьких капелек, которые пролились на землю дождем. Вот так я попала к вам.
В: - Ребята, скажите мне, откуда появляются капельки?
- Я собрала много капелек (показываю емкость с водой, что получилось?)
- Где живет вода?
- Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
В: - Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?
К: - Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки-капельки.
Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала.  (Река)
Скатерть бела всю землю одела (снег)
Меня ждут – не дождутся, А как завидят – разбегутся. (Дождь)
Растет она вниз головою, не летом растет – а зимою
Чуть солнце ее припечет – Растает она и умрет. (Сосулька)
Он без рук, он без ног. Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной, ледяной поит водой. (Родник)
6. Не дождинка, не звезда - и сверкаю в лопухах,
На опушках и лугах. (Роса)
К: - Вот видите, ребята, вода бывает разной.
-Молодцы, ребята, много вы знаете о воде. А вы знаете, что у меня есть лаборатория, в которой можно проводить различные опыты с водой. Хотите побывать в моей лаборатории? Тогда я приглашаю вас туда.
Дети подходят к столу.
- Посмотрите, что стоит на столе?
1. ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.
- Посмотрите, ребята, у вас на столах стоят стеклянные стаканчики. Сейчас я вам в стакан налью воду. (наливаю воду в стакан и задаю вопросы)
- Что делает вода?
Д. Льется, течет, переливается.
В. Почему?
Д. Потому что она жидкая.
В. А еще вода умеет шуметь, послушайте.
СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ».
2. ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».
Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?
Д. Нет.
Добавляем ложку сахара. Есть ли сейчас у воды вкус
Д. Да есть, она сладкая, вкусный.
В. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
ВЫВОД: у воды нет вкуса.
3. ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет.
А потом предложить понюхать стакан с водой куда капну апельсиновое масло.
ВЫВОД: у воды нет запаха.
ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»
4. ОПЫТ «ЦВЕТ ВОДЫ»
- Что налито в стаканчика?
- Посмотрите внимательно и скажите, у воды есть цвет? (бесцветная, прозрачная)
- А может вода стать цветной? Давайте возьмем кисточки и проведем опыт – добавим в воду краски.
- Какая стала вода?
- Значит, когда вода становиться цветной?
- Ребята, когда вода была прозрачной, бесцветной ее можно было пить? А когда мы в воду добавили краску?
ВЫВОД: вода бесцветная, пить можно только какую воду? (чистую)
3 этап занятия (итоговый)
К: - Мне так понравилось с вами играть и экспериментировать. А вам ребята? Но пора улетать. Но я с вами не прощаюсь навсегда. Я оставлю вам в подарок волшебные капельки, если вы снова захотите со мной встретиться, возьмите эти капельки и скажите волшебные слова: «Раз, два, три – капелька вернись; раз, два, три – капелька появись!». И я сразу же к вам прилечу и расскажу еще много интересного о воде.

До свидания ребята!







4 комментария:

  1. Спасибо за конспект.Обязательно использую в своей работе.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересное и познавательное занятие! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Виктория Александровна29 января 2018 г. в 06:25

    Форма, методы и приёмы занятия подобраны в соответствии с интересами, уровнем подготовки и развития детей. Участие каждого ребёнка в опытно-экспериментальной деятельности позволило поддерживать познавательный интерес детей и способствовало их стремлению исследовать мир, "открывать" новые знания. Будем чаще организовывать опытно-экспериментальную деятельность с детьми.

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья Михайловна30 января 2018 г. в 02:59

    Спасибо большое, попробую дома с ребенком организовать что нибудь такое, опытно-экспериментальное.

    ОтветитьУдалить