Актуальность проекта
Экологическое воспитание – одно из основных
направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их
сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они
учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не
сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы,
которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка,
его внешний вид.
Идея проекта: Создание цветника на участке.
Вид проекта –
познавательно-исследовательский.
Проект – долгосрочный.
Цель: Обобщение и расширение знания дошкольников о
том, как ухаживать за растениями, привлечь к работе проекта как можно больше
детей.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с разнообразием растительного мира, с его
значимостью для всего живого на планете.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью
растений.
Дать понятие – комнатные растения, садовые, луговые.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивать умения и навыки работы с природным
материалом
Развивающие:
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения,
исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать умение передавать свои чувства от общения с
природой в рисунках и поделках.
Воспитательные
Бережное отношение к природе.
Методы проекта:
1. Беседа
2. Развивающие игры
3. Наблюдение
Материалы и оборудование:
1. Пакетированная почва
2. Семена
3. Вода
4. Контейнеры под рассаду
Участники проекта – дети средней группы,
воспитатель.
Этапы проекта:
- подготовительный – подбор почвы, выбор растения.
- исследовательский – посадка в комнатных
условиях, выращивание рассады, уход за рассадой.
- заключительный – высадка в открытый грунт, уход за
растением, наблюдение, сбор созревших семян.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и
познакомятся с условиями их содержания, будут учиться рассмотреть красоту
растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в
комнатных условиях и на клумбе.
3. Сформируется бережное отношение к труду людей,
желание общаться с природой.
1 этап подготовительный. На подготовительном этапе проекта была
проведена следующая работа:
- подобрана и изучена методическая, научная и
художественная литература по теме проекта;
- подобраны дидактические игры природоведческого
содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования
начал экологической культуры;
- адаптированы и систематизированы подвижные игры,
направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в
природе;
- целевые прогулки по территории детского сада;
- беседа о цветах
- рассматривание фотографий и картинок цветов;
- подготовка контейнеров с землей.
2 Этап – исследовательский. В группе детского сада
разбили огород на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой
посадки и первых всходов). Рассматривание семян цветов (бархатцы). Уход за растениями и полив.
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи,
сказки, загадки о цветах.
Дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты,
эксперименты. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения
– человек. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы.
Беседы:
«Строение цветка»;
«Какие бывают цветы?»;
«Какие цветы полезны для человека».
Игра на внимание (карточки).
Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия,
необходимые для жизни растений»
1. «Солнце и растение»
Цель: определить роль солнца в жизни растений.
2. «Вода и растение»
Цель: выявить насколько вода необходима для роста и
жизни растений.
3. «Земля и растение»
Цель: выявить свойства: земля имеет вес, черного
цвета, сыпется.
Например, один из опыта: 2 контейнера с землей и
ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место,
другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
Занятия с детьми: «Посев семян», «Первые
всходы». Воспитатель группы. В течение всего проекта.
Большую роль в пополнении экологических знаний детей о
растениях играют дидактические игры:
«Сложи цветок»,
«Собери цветы в вазу»,
«Садовник».
В течении всего проекта разучивание с детьми стихов,
загадок, поговорок о цветах.
3 этап - заключительный.
Высаживание рассады цветов (бархатцы) на
участок в клумбу.
Полив и рыхление почвы.
Наблюдение за цветами.
Сбор семян цветов.
Провести анализ и обобщение результатов, полученных в
процессе исследовательской деятельности детей.
Оформить в группе выставку рисунков «Наши
любимые цветы».
Комментариев нет:
Отправить комментарий