Сайд 1 Добрый день уважаемые жюри, коллеги и гости!
Слайд 2 В соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
г. № 273 дошкольное образование России приобрело статус первого уровня общего
образования. Отношения в сфере дошкольного образования при реализации
образовательных программ регулируются теперь на основании Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Слайд 3 Федеральный
государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач.
Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития
детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка
как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…»
(далее – ФГОС ДО) (ФГОС 1.6).
При
организации педагогического процесса педагоги часто сталкиваются с проблемой
интеллектуальной пассивности детей, причины которой лежат в ограниченности
интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка.
Проблема:
как организовать образовательную деятельность с детьми, чтобы расширить
интеллектуальные впечатления и интересы дошкольников, тем самым активизировать
познавательную (интеллектуальную) деятельность ребенка.
Слайд 4 Последние годы
мы часто слышим понятие внедрение инноваций в образовательный процесс. По
мнению Павла Ивановича Пидкасистого педагогическая инновация - это поиск
идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их
творческое переосмысление.
Для
нашего образовательного учреждения инновационная деятельность в целом – это
процесс развития, процесс введения таких компонентов или связей, которых раньше
не было в организации образовательного процесса, что, несомненно, является
важным условием в контексте требований Федерального Государственного Образовательного
Стандарта Дошкольного Образования.
Слайд 5 В настоящее
время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются
новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень
дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких
эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является
опытно-экспериментальная деятельность.
Свой
опыт работы организации опытно-экспериментальной деятельности я представляю в
формате видеофильма. Внимание на экран.
Показ видеофильма "Организация опытно-экспериментальной деятельности"
В заключении хотелось бы процитировать Антуан де Сент-Экзюпери:
«Не обижайте детей готовыми формулами, формулы
- пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити.
Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам,
которые помогут их постигать».
Спасибо
за внимание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий