понедельник, 26 марта 2018 г.

Доклад "Инновационные подходы к организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников"


               
Сайд 1 Добрый день уважаемые жюри, коллеги и гости!
Слайд 2 В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 дошкольное образование России приобрело статус первого уровня общего образования. Отношения в сфере дошкольного образования при реализации образовательных программ регулируются теперь на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Слайд 3 Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (далее – ФГОС ДО) (ФГОС 1.6).
При организации педагогического процесса педагоги часто сталкиваются с проблемой интеллектуальной пассивности детей, причины которой лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка.
Проблема: как организовать образовательную деятельность с детьми, чтобы расширить интеллектуальные впечатления и интересы дошкольников, тем самым активизировать познавательную (интеллектуальную) деятельность ребенка.
Слайд 4 Последние годы мы часто слышим понятие внедрение инноваций в образовательный процесс. По мнению Павла Ивановича Пидкасистого педагогическая инновация - это поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.
Для нашего образовательного учреждения инновационная деятельность в целом – это процесс развития, процесс введения таких компонентов или связей, которых раньше не было в организации образовательного процесса, что, несомненно, является важным условием в контексте требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования.
Слайд 5 В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является опытно-экспериментальная деятельность. 
Свой опыт работы организации опытно-экспериментальной деятельности я представляю в формате видеофильма. Внимание на экран.
Показ видеофильма "Организация опытно-экспериментальной деятельности"

В заключении хотелось бы процитировать Антуан де Сент-Экзюпери:
 «Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать».
Спасибо за внимание.



Комментариев нет:

Отправить комментарий