суббота, 3 февраля 2018 г.

Конспект занятия «Мыльные пузыри»

Педагог: Здравствуйте ребята, поскорей ко мне спешите, глазки свои покажите. Красивые глазки,  разные: серые у…, синие у …, карие у …, зеленые у …, но все внимательные и любознательные. Меня зовут Галина Александровна.
А сейчас подойдите ко мне, встаньте вкруг и поздоровайтесь друг с другом. (Приветствие) Вместе с детьми:
- Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг!

Я рада вас всех видеть.
Для вас у меня есть очень интересная история:
Жил – был мыльный пузырь. Он был красивый, но жизнь его была коротка, и не было у него совсем друзей. И вот он решил подружиться с другими мыльными пузырями.
- Ребята, что-то у меня не получилось надуть мыльные пузыри.  
Почему? Как вы думаете? (ответы: нет мыла, не умеем надувать, мало мыла, изготовили неправильный раствор)
- А где делают мыльные пузыри? (в лаборатории, на заводе, дома)
- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправить в путешествие к моего другу Почемучке в лабораторию по созданию мыльных пузырей.
Слайд 1. Музыка. Под песню идем по дорожке (шагаем, прыгаем, показываем радугу, хлопаем, топаем)
Открывается ширма, появляется лаборатория. На экране появляется герой Почемучка.
Слайд 2. Почемучка:  - Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в своей лаборатории. Зачем вы ко мне пожаловали?
Дети: у нас не получается выдуть мыльные пузыри, ты нам сможешь помочь
Слайд 3. Почемучка: Конечно, помогу! Сегодня мы будем открывать тайны мыльных пузырей. Но для начала  прослушайте правила поведения в лаборатории:
1.     Слайд 4 Все опыты и эксперименты проводить только в присутствии воспитателя.
2.     Слайд 5 Нельзя пробовать вещества на вкус.
3.     Слайд 6 Нельзя нюхать незнакомые вам вещества.
4.     Слайд 7 Нельзя трогать незнакомые вам вещества руками.
5.     Слайд 8 В лаборатории находиться только в специальной одежде.
Педагог: Ребята, давайте наденем необходимую спецодежду (надеваем фартуки)
Слайд 9 Почемучка: Вот вы и готовы для изучения мыльных пузырей, но это не только объект для развлечения, это серьезная тема для научных исследований. Для ответа на ваши вопросы отправляйтесь в первую комнату моей лаборатории.
Педагог вместе с детьми проходит к столу №1. На столах приготовлены стаканчики с разными жидкостями: жидкое мыло, вода, сахар; жидкое мыло, вода, желатин; жидкое мыло, вода, глицерин; ложечки, миски, трубочки.  Дети рассаживаются парами за столы.
Педагог:  Ребята, изготавливаем раствор.
(Добавьте в миску с водой  по одной ложке каждой жидкости и перемешайте, а потом попробуйте с помощью трубочки выдуть мыльный пузырь.
Ребята, посмотрите, у Ани мыльный пузырь сразу лопнул, а у Вити пузырь еще нет. Как вы думаете, почему?)
Дети высказывают предположения: Аня добавили мало мыла; Аня добавила сахар, а Витя добавил другой раствор и пузырь получился прочнее.
Педагог: У кого получился самый прочный мыльный пузырь? Почему? Ребята, вы правы, если в мыльный раствор добавить глицерин или желатин, то мыльный пузырь будет прочнее и эластичнее. В это время дети выдувают пузыри.
Ребята, Почемучка хочет нам сообщить что интересное. Давайте подойдем и внимательно послушаем.
Слайд 10. Почемучка:  В современном мире в мыльный раствор добавляют сахар, глицерин, желатин, чтобы стенки пузыря были более прочными и он долго не лопался. Но оказывается мыльные пузыри известны с давних времен: при раскопках известного города Помпеи были найдены фрески с изображением детей, выдувающих мыльные пузыри.
Слайд 11(без звука) Фрески
Слайд 12. На картинах фламандских художников 18 века часто встречались изображения детей, выдувающих мыльные пузыри через глиняную соломинку. В 18 и 19 веках дети выдували мыльные пузыри, используя мыльную воду, оставшуюся после стирки.
Слайд 13, 14.  (показ картин).
Слайд 15. Почемучка: Ребята, а если мыльный пузырь выдуть на поверхность, что же будет?
Педагог: Посмотрте какая поверхность у стола? (ровная, гладкая). Посмотрите как можно выдувать мыльные пузыри на ровной и гладкой поверности. Какие интересные конструкции у вас получаются.
Делаем вывод: мыльные пузыри можно выдувать на ровной гладкой поверхности. из мыльных пузырей можно создать какой-то образ, например гусеница, жук, неваляшка. ( конструирование при помощи пузырей)
Читаю стихотворение С.Я. Маршака «Мыльные пузыри»
Слайд 16 Почемучка: информация для детей о цвете пузыря.
Слайд 17. Почемучка: А вы умеете рисовать мыльными пузырями? Предлагаю пройти в мою 3 комнату.
Педагог: Ребята, берем емкость с мыльными пузырями, добавляем краску любого цвета, перемешиваем, берем трубочку, выдуваем пену, и пока пена не осела, берем лист бумаги и примакиваем сверху, создавая рисунок, по желанию можно дорисовать кисточкой (показывает педагог)
Слайд 18. Почемучка: Какие вы молодцы! У меня для вас есть подарки, которые в моем чемоданчике.
Слайд 19. Почемучка. До свидания, ребята! (Уходят под музыку)
Слайд 20. Песня для ухода из лаборатории.





Комментариев нет:

Отправить комментарий