четверг, 15 февраля 2018 г.

Ира-эксперимент «Тонет - не тонет»

Полина Бурихина провела эксперимент "Тонет - не тонет"

Цель: формирование элементарных  навыков экспериментирования; умения высказывать предположения, делать выводы (тяжелые предметы тонут, а легкие плавают).

Задачи:
- образовательные: расширять представления о свойствах воды и предметов: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; формировать элементарные навыки экспериментирования, умения высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)
- развивающие: развивать словарь, логическое мышление, кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию.
- воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, любознательность.
Оборудование и материалы: прозрачная емкость (стакан или миска), ложка; камни, бумага, пенопласт, губка, деревянные предметы, металлические предметы (монеты, гвозди, гайки, болты), пластмассовая крышка, виноград, мандарин; таблица с изображением перечисленных выше предметов, карандаш или ручка.
Рассмотреть с ребёнком все предметы и таблицу для записей. Предложить проверить, какие из них тонут в воде, а какие остаются на поверхности, и занести результаты в таблицу. Если предмет утонет, то рядом с его изображением ребёнок рисует стрелку вниз, а если не утонет, то, соответственно, стрелочку рисует вверх. Если предмет сначала плавал, а потом утонул, нужно нарисовать две стрелки, одна вверх, другая вниз.
Ребёнок  по-очереди опускает все предметы в воду, наблюдает, какие предметы тонут, а какие нет. Результаты заносит в таблицу. В конце эксперимента делает вывод: какие предметы тонут, какие нет и почему? (Тяжелые предметы тонут, легкие нет. Есть предметы, которые держатся на воде, благодаря воздуху, который в них есть).





Комментариев нет:

Отправить комментарий