Полина Бурихина провела эксперимент "Тонет - не тонет"
Цель: формирование
элементарных навыков
экспериментирования; умения высказывать предположения, делать выводы (тяжелые
предметы тонут, а легкие плавают).
Задачи:
- образовательные: расширять представления о свойствах воды и предметов:
тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; формировать элементарные
навыки экспериментирования, умения высказывать
предположения, делать выводы, обследовать предметы)
- развивающие: развивать словарь, логическое мышление, кинестетическую чувствительность,
мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию.
- воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, любознательность.
Оборудование и материалы: прозрачная емкость (стакан или миска), ложка; камни, бумага, пенопласт,
губка, деревянные предметы, металлические предметы (монеты, гвозди, гайки,
болты), пластмассовая крышка, виноград, мандарин; таблица с изображением
перечисленных выше предметов, карандаш или ручка.
Рассмотреть с ребёнком все предметы и
таблицу для записей. Предложить проверить, какие из них тонут в воде, а какие
остаются на поверхности, и занести результаты в таблицу. Если предмет утонет,
то рядом с его изображением ребёнок рисует стрелку вниз, а если не утонет, то,
соответственно, стрелочку рисует вверх. Если предмет сначала плавал, а потом
утонул, нужно нарисовать две стрелки, одна вверх, другая вниз.
Ребёнок по-очереди опускает все предметы в воду,
наблюдает, какие предметы тонут, а какие нет. Результаты заносит в таблицу. В
конце эксперимента делает вывод: какие
предметы тонут, какие нет и почему? (Тяжелые предметы тонут, легкие нет. Есть
предметы, которые держатся на воде, благодаря воздуху, который в них есть).
Комментариев нет:
Отправить комментарий