пятница, 5 января 2018 г.

Дидактическая игра «Рассади цветочки на клумбу»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к дидактической игре «Рассади цветочки на клумбу»

Посадили мы цветы небывалой красоты.
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие – все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет –
лучше нашей клумбы нет!

Автор: Вотчицева Галина Александровна

Название игры:  «Рассади цветочки на клумбу»
Возрастная группа: 3-6 лет

Цели создания:
·        Сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.
·        Развитие познавательных процессов.
·        Обогащение словарного запаса.
·        Развитие коммуникативных способностей детей.


Задачи:
- дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий);
- познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке семян;
- формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание помочь педагогу в уходе за ними;
- упражнять ребят в умении описывать растения и сравнивать их между собой;
- вызвать радость от красоты цветущих цветов;
- учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство восхищения;
- расширить представления о декоративных растениях;                                                   
- развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.
- развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации.
Оборудование:
Авторское пособие (карточки) «цветы», игровое поле – клумбы разной формы; алгоритм посадки цветов, алгоритм рассказывания о цветке.
Форма игры: индивидуальная или групповая.

Методические рекомендации по реализации игры:
Данная дидактическая игра предполагает несколько вариантов.
I.                  «Посадим цветок на клумбу» (для младшего возраста). На эти клумбы будем сажать цветы (ромашки, ландыши и т.д.). Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти клумбы. Вот клумба в виде круга, а вот клумба, похожая на прямоугольник, а эта клумба квадратная. Посадите в середине каждой клумбы по одному цветочку.(посади два цветочка внизу клумбы и т.д.).
II.               «Труд в цветнике». Дети-садовники выбирают клумбу понравившейся формы, картинки с изображением цветов. Рассаживают цветы на своих клумбах, рассказывают о том, какие клумбы он будет разбивать, какие цветы будут на их клумбах, как размещены растения, как ухаживать в течение всего периода их роста и цветения. Дети могут использовать алгоритмы «посадки цветов», «описания цветов». За наиболее подробные и правильные рассказы садовники награждаются медалью «Знатоки цветов».

III.            «Учимся быть садовниками» Взрослый называет конкретный цветок и место куда посадить (посередине, вверху-справа и т.д.). Дети выполняют, затем все вместе проверяем.

1 комментарий:

  1. Уважаемая Галина Александровна, спасибо вам огромное, что вы так много вкладываете в наших деток! Моя доченька теперь всерьез восхищается красотой нашего фикуса!

    ОтветитьУдалить