ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к дидактической игре «Рассади цветочки на клумбу»
Посадили мы цветы небывалой красоты.
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие – все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет –
лучше нашей клумбы нет!
Автор: Вотчицева Галина Александровна
Название игры: «Рассади
цветочки на клумбу»
Возрастная группа: 3-6 лет
Цели создания:
·
Сформировать
у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в
целях украшения.
·
Развитие
познавательных процессов.
·
Обогащение
словарного запаса.
Задачи:
- дать
детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, очищают
воздух от бактерий);
-
познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке семян;
-
формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание помочь
педагогу в уходе за ними;
-
упражнять ребят в умении описывать растения и сравнивать их между собой;
-
вызвать радость от красоты цветущих цветов;
-
учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство восхищения;
-
расширить представления о декоративных растениях;
- развивать
речь, память, внимание, восприятие и мышление.
- развивать
пространственное воображение, зрительное восприятие информации.
Оборудование:
Авторское
пособие (карточки) «цветы», игровое поле – клумбы разной формы; алгоритм
посадки цветов, алгоритм рассказывания о цветке.
Форма игры: индивидуальная или групповая.
Методические рекомендации по реализации игры:
Данная
дидактическая игра предполагает несколько вариантов.
I.
«Посадим цветок на клумбу» (для младшего возраста). На эти клумбы будем сажать цветы
(ромашки, ландыши и т.д.). Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры
похожи эти клумбы. Вот клумба в виде круга, а вот клумба, похожая на
прямоугольник, а эта клумба квадратная. Посадите в середине каждой клумбы по
одному цветочку.(посади два цветочка внизу клумбы и т.д.).
II.
«Труд в цветнике». Дети-садовники выбирают клумбу понравившейся формы,
картинки с изображением цветов. Рассаживают цветы на своих клумбах,
рассказывают о том, какие клумбы он будет разбивать, какие цветы будут на их
клумбах, как размещены растения, как ухаживать в течение всего периода их роста
и цветения. Дети могут использовать алгоритмы «посадки цветов», «описания
цветов». За наиболее подробные и правильные рассказы садовники награждаются
медалью «Знатоки цветов».
III.
«Учимся быть садовниками» Взрослый называет конкретный цветок и
место куда посадить (посередине, вверху-справа и т.д.). Дети выполняют, затем
все вместе проверяем.
Уважаемая Галина Александровна, спасибо вам огромное, что вы так много вкладываете в наших деток! Моя доченька теперь всерьез восхищается красотой нашего фикуса!
ОтветитьУдалить