Учить классифицировать ракушки моллюсков по месту обитания (речные морские), по строению раковин (двухстворчатые, завитые).
Воспитывать умение видеть красоту ракушек, наслаждаться ею, выражать свои чувства в речи. Прививать интерес к коллекционированию.
Ход занятия:
Звучит музыка “Шум моря”.
Воспитатель: Вы хотите побывать
в морском царстве? Давайте заглянем под волну.
Открывается голубая вуаль, а там различные
ракушки. Воспитатель вместе с детьми любуется красотой ракушек, отмечает
необычность их формы, окраски, рисунка и т.д.
Воспитатель: Как по-другому можно
назвать ракушку?
(Раковина, домик, укрытие, панцирь)
Воспитатель: Чей это домик? Кто жил в
нём?
Воспитатель: Когда раковину можно
взять в руки?
(Только убедившись, что в ней никто не живет).
Воспитатель: А вы знаете, что большие
раковины называют поющими? Закройте глаза и послушайте, о чем поют ракушки
Детям предлагают взять большие раковины и
послушать.
Воспитатель: Что вы слышите?
Чтение отрывка из стихотворения Р. Сефа
“Алло! Это море?”.
Алло!
Это море?
Вы слышите
Черное море меня?
Ракушку я взял,
И стою в коридоре,
И очень волнуюсь,
На берег звоня.
Я Вас узнаю
- В этой гулкой
Ракушке,
Я слышу
Хрустящий прибой,
На песке.
Это море?
Вы слышите
Черное море меня?
Ракушку я взял,
И стою в коридоре,
И очень волнуюсь,
На берег звоня.
Я Вас узнаю
- В этой гулкой
Ракушке,
Я слышу
Хрустящий прибой,
На песке.
Сравнение и описание раковин по модели:
название, величина, форма, окраска, завитки, рисунок.
Воспитатель: Вы послушали, как
замечательно они поют, а теперь возьмите понравившиеся раковины,
посмотрите на них внимательно и расскажите о них, чем они вам понравились.
Воспитатель: Как вы думаете, давно ли
они появились на Земле?
Это очень древние животные, которые появились на Земле
много-много лет назад.
Воспитатель: В нашей группе сегодня
открывается мини музей, в котором собрана коллекция ракушек.
Ракушки встречаются во всех океанах мира от полярных
регионов до тропиков, и редкий пляж обходится без нескольких раковин на границе
воды. Поэтому у людей появилась возможность их собирать и составлять интересные
коллекции.
Редкие и особенно красивые виды раковин ценятся очень
высоко, они использовались как украшения, имели религиозное и ритуальное
значение, до сих пор являются важным источником пищи для народов, заменяют
деньги.
А
теперь мы с вами составим нашу коллекцию раковин моллюсков:
– речные - морские
– двустворчатые - завитые
Дети самостоятельно определяют названия
раковин, раскладывают, приклеивают этикетки.
Замечательная у нас получилась коллекция. Вечером вы
покажите ее родителям.
Коллекционирование раковин даёт возможность изучать
виды из разных уголков мира. Но из-за ограниченного количества этих видов на
любителях лежит огромная ответственность за сохранение ракушек.
Никогда нельзя забывать, что раковина — это дом живого
существа.
Если раковина подобрана на пляже, то, разумеется,
моллюск, живший там некогда, её покинул, но если в раковине всё ещё живёт
создавший её организм, то коллекционер обязан серьёзно задуматься над тем, кому
она нужна больше.
Пусть ваше желание добавить ещё одну раковину к
коллекции не станет важнее сохранения жизни существа внутри её.
Раковины – это уникальный, дидактический, достаточно
прочный раздаточный материал для наблюдения, экспериментирования, сравнения,
классификации, игры, конструирования и ручного художественного труда. Это
удобный счетный материал.
В музее также представлены поделки из раковин, давайте
рассмотрим их внимательно.
Замечательное занятие! Спасибо!
ОтветитьУдалитьКак педагог заинтересовалась идеей создания мини-музея в группе с целью развития познавательно-исследовательской деятельности детей и расширения их общего кругозора. Хотим предложить детям и родителям поучаствовать в выставке семейных коллекций.
ОтветитьУдалитьНа лицах детей мы видим радость, интерес, удивление, ожидание чего-то волшебного. А это значит, что занятие им понравилось, что говорит о высоком профессионализме педагога.
ОтветитьУдалить