Правильно произносить все звуки родного языка;
Использовать в речи существительные, обозначающие
профессии;
Употреблять существительные с обобщающим значением:
овощи, фрукты, ягоды, животные;
Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
Употреблять предложения с однородными членами;
Пересказывать небольшие литературные тексты,
составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
Познавательное развитие:
Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать
на вопрос «сколько всего»;
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты,
раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга
и квадрата;
Различать и называть части суток;
Определять направление движения от себя (направо,
налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
Знать правую и левую руку;
Знать и называть основные детали строительного
материала (куб, брусок, пластины);
Учить анализировать образец постройки: выделять
основные части и различать их по величине и форме;
Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный
лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму,
величину);
Определять материал, из которого изготовлена вещь
(дерево, металл, бумага, ткань);
Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые
фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
Различать и называть части тела животного и человека;
Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4
травянистых растений;
Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида
овощей и фруктов;
Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и
несъедобных);
Называть насекомых;
Иметь представления о жизни в природных условиях диких
животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем
питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
Иметь представления о домашних животных и их детёнышах
(об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу
приносят людям.
Художественно – эстетическое развитие:
Правильно передавать в рисунке форму,
строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
Изображать в одном рисунке несколько
предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их
единым содержанием;
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете,
ритмично располагая элементы;
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания,
вдавливания, прижимания и примазывания;
Владеть навыком рационального деление пластилина,
использовать в работе стеку;
Правильно держать ножницы и действовать ими;
Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник,
вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из
отдельных частей;
Составлять узоры из растительных и геометрических форм
на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и
последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
Уметь договариваться с детьми, во что
играть, кто кем будет в игре;
Использовать «вежливые» слова;
Иметь представление о работе своих родителей;
Знать название своей Родины;
Знать название города, деревни, где живут, улицу;
Соблюдать элементарные правила организованного
поведения в детском саду;
Соблюдать правила поведения на улице и в
транспорте;
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в
специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
Соблюдать элементарные правила поведения в
природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного
отношения к окружающей природе);
Иметь представление о значимости труда взрослых;
Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед,
прыгать в длину с места не менее 70 см;
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать
мяч из-за головы, от груди;
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на
расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз
подряд;
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не
пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать
через бревно, лежащее на полу;
Строиться в колонну по одному, парами, в круг,
шеренгу;
Кататься на двухколёсном велосипеде;
Ориентироваться в пространстве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий