воскресенье, 24 сентября 2017 г.

Конспект занятия «Свойства песка»


Цель: познакомить со свойствами сухого и мокрого песка  (сыпучесть, способность пропускать воду), показать, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок.
Задачи совместной деятельности:
1. Развивать умение  путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.
2. Расширять словарный запас детей.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Закреплять умение самостоятельно выполнять поручения, соблюдать порядок и чистоту в работе с песком.
Материалы и оборудование: Песок, одноразовые стаканчики,  ложечки,  деревянные палочки, тарелочки, лупы, бутылочки, баночки с воронками, иллюстрации с изображением песка, фартуки, подносы по количеству детей.

Ход образовательной деятельности
1.      Организационный момент.
Поиграем мы с утра
Заниматься нам пора
Но не лепкой и не чтеньем
Ждёт нас опыт и игра.
Появляется Незнайка: Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с наступлением лета!
2.      Основная часть.
-Ой ребята, а разве у нас сейчас лето? (нет, осень) .
- Почему не лето, солнышко светит, на улице тепло, значит лето.
-Ребята, давайте расскажем Незнайке, почему сейчас не лето (на улице уже прохладно, с деревьев опадают листья). А что это нам принёс Незнайка? «чудесный мешочек» давайте посмотрим что это.
-Определите на ощупь, что там находится (сахар, песок, соль). Посмотрев во внутрь мешочка воспитатель определяет, что там песок. Незнайка хочет, чтобы мы ему рассказали про песок.
-Мы сегодня будем с вами проводить опыты с песком.
Напомнить детям: с песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот, ни в глаза.
Опыт № 1 «Песок – что это?»
-Давайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит? Поставьте перед собой тарелочку. Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка и высыпьте её на тарелочку.
- Легко ли сыплется песок? (легко)
- Почему он легко сыплется? (сухой, сыпучий)
- А если бы он был мокрый, он сыпался бы? (лепится)
-А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется, (увеличительное стекло, лупа). Правильно оно так называется, потому что увеличивает, а ещё можно сказать лупа.
-Возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? (Зёрнышки, камешки). Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи, чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки».

Физминутка.
 Ну-ка, ребята в круг вставайте И разминку начинайте.
            Топнем ножкой - хлопнем в ладошки»
1, 2, 3, 4, 5        (Дети идут по кругу друг за другом)
Начинаем мы играть.
Громче музыка играй (Дети идут и выполняют хлопки над головой)
Всем ребятам помогай.
В ладоши все похлопаем (Дети встают лицом в круг и выполняют по 3хлопка вправо, влево)
Похлопаем, похлопаем
Ногами все потопаем, (Дети, руки на пояс и топают ногами)
Потопаем, потопаем.
Правой ножкой -1, 2, 3,
Левой ножкой -1, 2, 3.
Дружно за руки возьмемся,
Вместе все мы в круг пойдем.
Улыбнулись, всем приятно, а теперь пошли обратно.
И сначала все начнем. (Повторяем с ускорением, дети садятся)
Опыт № 2 « Песок сухой, песок мокрый»
-Теперь ребята, возьмите два стаканчика с песком. В один стаканчик налейте воды из маленького стаканчика. Какой стал песок? (мокрый). Возьмите палочку и воткните её по очереди в стаканчики с сухим и мокрым  песком. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. Во что легче его поместить? В мокрый песок, палочку воткнуть трудно. А вот в сухой песок палочка расталкивает песчинки, которые «не держатся друг за друга», и поэтому ее воткнуть легче. Мы ведь уже выяснили, что песок — рыхлый.
Опыт № 3 «Тяжелый, легкий песок»
-Дети, вытащите палочку из стаканчика, и положите ее на поднос. Возьмите стаканчики в руки. Какой стаканчик тяжелее, где мокрый песок или где сухой? Давайте проверим – точнее вес можно определить с помощью весов. На весах взвешиваем чашечки с песком и определяем, что мокрый песок тяжелее сухого».
3. Итог
-Ребята, сегодня, при помощи опытов, мы с вами узнали много интересного о песке. Что мы узнали?
Песок состоит из песчинок;
Сухой песок сыпучий;
Мокрый песок тяжелее сухого;
Друзья, давайте с вами подумаем и вспомним, для чего нужен песок.
(Песок нужен в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий; песок используется в гололёд, для посыпания дорожек, чтобы не было скользко).
-В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время.
-Песок используется для детских игр
-А ещё с песком играют не только дети, но иногда и взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже любят рисовать на песке. И мы сейчас с вами тоже попробуем нарисовать на песке как маленькие художники. Возьмите тарелочки, насыпьте в них песок. Разровняйте песок пальчиками, а затем пальчиками нарисуйте  солнышко, чтобы оно нам ярче светило, и радовало нас!»
                                     

Комментариев нет:

Отправить комментарий