среда, 18 октября 2017 г.

Методические рекомендации по использованию кинетического песка в образовательной деятельности для детей дошкольного возраста.

Kinetic Sand – песок, являющийся чем-то средним между пластилином и песком из песочницы. Из него можно лепить различные фигуры либо вырезать их при помощи формочек, а затем он одним движением руки превратится обратно в рассыпчатую песчаную массу. Кинетический песок на 98% состоит из натурального песка, а на 2% из полимера, но эти 2% имеют огромное значение. Песок не застывает и не вызывает аллергических реакций. Он не рассыпается на мелкие крупинки и не оставляет жирных следов как пластилин. Волшебная текстура массы настолько приятна на ощупь и невероятна по эффектам, что завораживает детей и взрослых не менее чем строительство замков из песка на морском побережье.
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Манипуляции с песком успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощает зажатых, скованных и тревожных малышей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, памяти. Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. Игры с кинетическим песком хороши тем, что не обязательно выходить во двор и можно играть дома или в детском саду. Играть на столе или полу, но чтобы не было щелей, можно взять какой-нибудь широкий ящик или коробку.
Для организации игры необходим сам кинетический песок, также понадобится набор фигурок, например каких-нибудь деревянных человечков, или резиновых динозавриков или пластмассовых куколок. Также можно добавить другие мелкие предметы: ленты, бусины, пуговицы.






Игры с кинетическим песком — это и возможность обучения детей предметному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, шишек, камушков и т. п.) они сооружают реки, долины, горы, озера, дороги, туннели, мосты. Вдоль дорог возводят строения и целые города, населяют их жителями (игрушками-фигурками людей и животных). При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща. Во время игры с кинетическим песком можете подготовить какие-нибудь веселые стишки, стимулирующие детишек к веселым занятиям, придающие активности деткам, разделяйте упражнения какими-нибудь стихотворениями небольшого размера. Можете употреблять какие-нибудь присказки, прибаутки, это разнообразит занятия и придаст позитивный настрой игре.
Ролевые игры с песком 
Все дети любят играть в куклы, лего-игрушками, мелкими игрушками животных. Все эти игры можно сделать наиболее увлекательными, если объединить их с кинетическим песком. Можно добавлять подделки из пластилина, например, мебель для дома, или посуду. Можно сделать огород, ферму или зоопарк. Сюжеты могут быть различны по содержанию. Так, например, дети пришли в зоопарк. Как они должны себя вести? Закрепляем правила поведения в зоопарке. Так можно закреплять правила дорожного движения, если построить улицу города с перекрестком. Можно построить остров, если набрать в большой таз воды, а на него поставить пластиковый поднос, на котором из песка и игрушек будет композиция острова. Также можно организовать игру по сюжету знакомых сказок, предложить детям изменить конец сказки или добавить новых героев.
Экспериментирование с песком 
Кинетический песок очень необычный песок. Можно исследовать свойства песка путем сравнения его с обычным песком, чем они похожи, чем отличаются. Так с помощью кинетического песка, можно поэкспериментировать с измерением объема. Возьмем две емкости: одна узкая, с высокими стенками, другая – широкая. С помощью мерного стаканчика выкладываем в них одинаковое количество песка. Спросите ребенка: «Как ты думаешь, в высоком стакане больше песка, чем в низком? Ребенок сам должен придти к правильным выводам.
Игры – забавы. 
Эти игры дети очень любят, они поднимают им настроение, веселят, радуют. Так можно организовать игру «Бои снеговиков». Каждый ребенок строит своего снеговика. Снеговики постепенно начинают распадаться, чей снеговик дольше простоял, тот и выиграл. Или игра «Чудовище на острове», дети закрывают глаза, педагог или другой ребенок прячет в песке игрушку, она будет играть роль чудовища. Дети поворачиваются, и должны двумя пальчиками перебраться на другую сторону острова, не задев «чудовище». И это лишь малая часть игр, которые можно предложить ребенку. Более того, практически на каждую тему можно придумать свою удивительную игру. Когда мы читаем про какое – либо животное, мы можем попробовать воссоздать сферу его обитания. На кинетическом песке можно рисовать пальчиками, палочками, украшать изображение бусинками, лентами.
И, конечно кинетический песок можно использовать для обучения детей счету, чтению, ориентировке в пространстве, для формирования сенсорных эталонов. Для развития познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления и др. Игры и упражнения с песком делают процесс обучения более интересным и увлекательным. Картотеку игр с кинетическим песком вы можете найти в разделе "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА"

Комментариев нет:

Отправить комментарий