понедельник, 1 мая 2017 г.

Проект "Растения тундры"

Проект посвящён воспитанию патриотического чувства к родному краю через формирование и расширение представлений детей и родителей о растениях Республики Коми.





Методический паспорт проекта
Структура
      Содержание
1.
Тема
Проект «Растения тундры».
Проект посвящён воспитанию патриотического чувства к родному краю через формирование и расширение представлений детей и родителей о растениях Республики Коми.
Предполагаем разработать: Дидактическое пособие «Растения тундры».
2.
Адресация проекта
Дети дошкольного возраста, родители, педагоги.

3.
Руководитель проекта
Педагог – Вотчицева Галина Александровна

4.
Участники проекта
Дети, родители, педагог

5.
Возраст воспитанников
От 6  до 7 лет

6.
Девиз  проекта
«Тундра – великое достояние республики Коми».
7.
Особенности проекта
По характеру создаваемого продукта:
- познавательно-информационный;
- творческий;
По количеству  создателей:
-групповой;
По продолжительности:
-краткосрочный;
По профилю знаний:
- межпредметный проект;
По уровню контактов и масштабам организации:
- внутрипрогимназический.

8.
Цель проекта
Закрепление у детей представление о
природе родного края.
9.
Задачи проекта
- Расширить представления детей о родном крае и её богатствах (растительный мир).
- Познакомить с лечебными свойствами растений, уметь их различать и называть.
- Обобщать представления о необходимости света,
тепла, влаги, почвы для роста растений.
- Обогащать словарный запас.
- Совершенствовать навыки исследовательских действий - умение ставить вопросы, выдвигать свои гипотезы, предлагать выход из проблемных ситуаций, рассуждать;
- Развивать коммуникативную культуру (умение выслушивать друг друга, совместное решение проблем и т.д.)
- Развивать познавательную активность у детей.
- Развивать умение передавать свои чувства и знания в рисунках и поделках.
- Воспитывать положительно-эмоциональное, бережное отношение к объектам природы, к природному наследию нашего края.
10.
Ресурсы проекта
Презентации
Иллюстрации
Книга «Азбука живой тундры»
Интернет ресурсы
Художественная литература «О.Е. Аксёнова. Приезжайте в тундру к нам»
11.
Предполагаемые  результаты и продукты проекта
Деятельность педагога:
- сбор информации о растениях тундры;
- презентация для детей «растения тундры»;
- презентация проекта  на прогимназическом конкурсе;
- фотоматериалы;
- конспект беседы «Растения тундры»;
- конспекты развивающих занятий;
- разработанное и изготовленное дидактическое пособие;
- материалы  в портфолио.

Деятельность детей:
- осознанно правильное отношение детей к растениям тундры
- сформировались знания о растениях тундры
- обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.
- выставка подделок - лепка на диске «растения тундры»
- коллаж из рисунков «растения тундры»

12.
Этапы работы над проектом
1 этап: информационно-технологический

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор наглядно-дидактического материала по теме проекта.
3. Составление плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
2 этап: практическая часть
 1. Беседа «Растения тундры» с использованием ИКТ.
 2. Просмотр иллюстраций с изображением растений тундры.
3. Лепка (пластинография на диске) «Растения тундры».
4. Рисование «Наша тундра».
5. Вечер художественного слова «Тундра»
6. Работа с родителями (подбор материала).
3 этап: результат проектной деятельности
1 Оформление выставки подделок - лепка на диске «растения тундры».
2 Оформление коллажа «растения тундры».
3 Создание дидактического пособия «растения тундры».





Комментариев нет:

Отправить комментарий