
Методический паспорт проекта
№
|
Структура
|
Содержание
|
1.
|
Тема
|
Проект «Растения тундры».
Проект посвящён воспитанию
патриотического чувства к родному краю через формирование и расширение
представлений детей и родителей о растениях Республики Коми.
Предполагаем разработать: Дидактическое
пособие «Растения тундры».
|
2.
|
Адресация проекта
|
Дети
дошкольного возраста, родители, педагоги.
|
3.
|
Руководитель проекта
|
Педагог
– Вотчицева Галина Александровна
|
4.
|
Участники проекта
|
Дети,
родители, педагог
|
5.
|
Возраст воспитанников
|
От
6 до 7 лет
|
6.
|
Девиз проекта
|
«Тундра
– великое достояние республики Коми».
|
7.
|
Особенности проекта
|
По
характеру создаваемого продукта:
-
познавательно-информационный;
-
творческий;
По
количеству создателей:
-групповой;
По
продолжительности:
-краткосрочный;
По
профилю знаний:
-
межпредметный проект;
По
уровню контактов и масштабам организации:
-
внутрипрогимназический.
|
8.
|
Цель проекта
|
Закрепление
у детей представление о
природе
родного края.
|
9.
|
Задачи проекта
|
-
Расширить представления детей о родном крае и её богатствах (растительный мир).
-
Познакомить с лечебными свойствами растений, уметь их различать и называть.
-
Обобщать представления о необходимости света,
тепла,
влаги, почвы для роста растений.
-
Обогащать словарный запас.
-
Совершенствовать навыки исследовательских действий - умение ставить вопросы,
выдвигать свои гипотезы, предлагать выход из проблемных ситуаций, рассуждать;
-
Развивать коммуникативную культуру (умение выслушивать друг друга, совместное
решение проблем и т.д.)
-
Развивать познавательную активность у детей.
-
Развивать умение передавать свои чувства и знания в рисунках и поделках.
-
Воспитывать положительно-эмоциональное, бережное отношение к объектам
природы, к природному наследию нашего края.
|
10.
|
Ресурсы проекта
|
Презентации
Иллюстрации
Книга
«Азбука живой тундры»
Интернет
ресурсы
Художественная
литература «О.Е. Аксёнова. Приезжайте в тундру к нам»
|
11.
|
Предполагаемые результаты и продукты проекта
|
Деятельность
педагога:
-
сбор информации о растениях тундры;
-
презентация для детей «растения тундры»;
-
презентация проекта на прогимназическом
конкурсе;
-
фотоматериалы;
-
конспект беседы «Растения тундры»;
-
конспекты развивающих занятий;
-
разработанное и изготовленное дидактическое пособие;
-
материалы в портфолио.
Деятельность
детей:
-
осознанно правильное отношение детей к растениям тундры
-
сформировались знания о растениях тундры
-
обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.
-
выставка подделок - лепка на диске «растения тундры»
-
коллаж из рисунков «растения тундры»
|
12.
|
Этапы работы над проектом
|
1 этап: информационно-технологический
1.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2.
Подбор наглядно-дидактического материала по теме проекта.
3.
Составление плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
2 этап:
практическая часть
1. Беседа «Растения тундры» с использованием
ИКТ.
2. Просмотр иллюстраций с изображением
растений тундры.
3. Лепка (пластинография на
диске) «Растения тундры».
4. Рисование «Наша тундра».
5.
Вечер художественного
слова «Тундра»
6. Работа с родителями (подбор
материала).
3
этап: результат проектной деятельности
1 Оформление выставки подделок
- лепка на диске «растения тундры».
2 Оформление коллажа «растения тундры».
3 Создание дидактического
пособия «растения тундры».
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий