понедельник, 3 апреля 2017 г.

Исследовательская работа «Пить или не пить газированную воду?»


Содержание

1. Введение  …………………………………………………………………………………..3
2. Основная часть работы
2.1. Теоретический обзор проблемы:………………………………………..………………5
а) История газированной воды ….………………………………………….…..................5
б) Состав газированных напитков и влияние на здоровье людей….…………………....5
2.2. Практическая часть работы
а) Социологический опрос «Мнение учеников о газировке»…………….….................6
б) Экспериментальная часть работы………………………………………………………...7
3. Заключение ……………….…………………………………………………..................10
4. Список использованной литературы…………..…………...……….……...................11


Введение.
«Здоровье – это бесценный  дар природы,

оно даётся, увы, не навечно, его надо беречь»

                                                                          И. П. Павлов.
Вода самая распространенная на Земле жидкость. Вода – это универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Человеку для поддержания жизнедеятельности необходима вода. Человечество научилось изготавливать различные напитки. Так появились и газированные напитки.
Все вокруг пьют эту «вкуснятину», весёлые пузырьки показывают с утра до ночи по телевизору. По мнению родителей, учителей и докторов детские болезни возникают из-за неправильного питания. Нам часто хочется пить, но простую воду пить не интересно. Мы часто спорим с взрослыми о покупке газированной воды: родители говорят, что все виды газированной воды вредны.
Все ли люди думают так же как наши родители?
А, может быть, они не хотят нам ее покупать?
Почему же в магазинах продают газированные напитки?
Но газированные напитки любят все дети! Поэтому мы выбрали тему исследования: «Пить или не пить газированную воду?»
Проблема: вредна или полезна газированная вода?
Гипотеза: предполагаем, что употребление сладких газированных напитков наносит вред здоровью человека.
Для проверки гипотезы мы определили цель нашего исследования: изучение состава газированных напитков и их влияния на организм человека.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
1.         Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме.
2.         Выяснить, из чего состоят газированные напитки.
3.         Обобщить полученные в результате анкетирования данные и сделать вывод.
4.         Провести опыты с газированной водой.
5.        Сделать вывод полезна или вредна газировка.
6.        По итогам работы предложить рекомендации детям об употреблении газированных напитков.
7.       Предложить попробовать не вредную газированную воду, сделанную дома с мамой.
Новизна нашей работы заключается в том, что данные исследования никогда не проводились в нашем детском саду.
Объектом исследования является состав газированных напитков.
Предметом исследования газированные напитки: «Sprite», «Fanta», «Coca-cola», «Pepsi», «Тархун», «Груша».
В процессе работы нами были освоены следующие методы:
·         работа с литературой и интернетом,
·         анкетирование,
·         эксперимент,
·         анализ,
·         обобщение.
Теоретическая и практическая значимость данной работы огромна. Мы считаем, что результаты работы могут быть использованы для воспитания  внимательного отношения к своему здоровью.

Основная часть.
2.1. Теоретический обзор проблемы        
а) История газированной воды
Современную жизнь невозможно себе представить без прохладительных напитков. Но нас интересует газированная вода: как она появилась? Кто и когда изобрел этот напиток?
Своё исследование о вреде газированных напитков я начала с поисков статей об этом в интернете.
Я узнала, что открытие секрета газированной воды было неожиданным, как и большинство великих открытий. Английский ученый Джозеф Пристли,  живя по соседству с пивоварней и наблюдая за ее работой, заинтересовался, что за пузырьки выделяет пиво при брожении. Он поместил два контейнера с водой над варящимся пивом. Через некоторое время вода зарядилась углекислым газом. Попробовав получившуюся жидкость, ученый был поражен ее неожиданно приятным резким вкусом и в 1767г. он сам изготовил первую бутылку газированной воды. За открытие «газировки» Пристли был принят во французскую Академию Наук, и получил медаль Королевского Общества.
Газированные напитки выпускали  небольшими партиями и продавались они исключительно в аптеках, а затем, с изобретением новых вкусов  их выпуск приобрел лавинообразный характер.
В дореволюционной России бутылочная вода считалась напитком «господским».  Одним из производителей, например, был петербургский ресторатор Иван Излер в 30-х годах XIX века.
Сейчас во всех магазинах полки пестрят разноцветными бутылочками, в которых разлита вода разного вкуса, цвета и запаха.
За последние 40 лет потребление газированной воды значительно возросло, к большому удовольствию ее производителей и неудовольствию медиков.
Самые популярные марки газированной воды. Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали: Кока-кола, Фанта, Спрайт, Пепси-кола. В России первыми стали: Тархун, Байкал, Лимонад, Ситро, Буратино, Дюшес.
б)  Состав газированных напитков и её влияние на здоровье людей
Прежде чем понять, вредны ли газированные напитки, выясним, что за вещества в них содержатся.
Выяснилось:
1. Пожалуй, один из самый известных – это аспартам  (применяется как искусственный заменитель сахара). Безусловным признаком наличия аспартама является предупреждение: «Содержит фенила Ланин» (следует внимательно читать этикетку). Аспартам может вызвать головные боли, усталость, головокружение, тошноту, сильное сердцебиение, ухудшение памяти. При нагревании до+300С аспартам распадается (температура человеческого тела +36,60С!!!),  а в результате распада образуется вещество, которое относится к смертельным ядам.
2. Популярное вещество в газировках – кофеин. Он относиться к мягким стимуляторам нервной системы. Дети, потребляющие много кофеина, более беспокойны, плохо засыпают, часто страдают от головных болей. У них может нарушаться способность концентрировать внимание. Кроме того, кофеин увеличивает потери кальция с мочой.
3. А ещё в составе газированной воды есть кислота! А  кислота растворяет живое!!! В этом мы убедились, когда проводили опыты. То есть если выпить колу, то  можно получить гастрит, а если выпить несколько литров, то и отравиться!!! Дело в том, что во фруктовой газированной воде содержится лимонная и яблочная кислота, а они приводит к эрозии зубной эмали, что в дальнейшем грозит выпадением зуба.
4. Красители в напитках используют исключительно в психологических целях. Например, удовлетворяется желание покупателя приобрести напиток со вкусом апельсина оранжевого цвета. Чаще всего в сладких газированных напитках используют краситель “Желтый 5”. Он способен вызывать аллергические реакции от крапивницы и ринита до бронхиальной астмы.
5. Ароматизатор. Это то самое, что заставляет нас поверить в то, что мы пьем что-то апельсиновое, яблочное, вишневое, грушевое.… В большинстве своем ароматизаторы являются искусственными химическими веществами, хотя выпускаются напитки и на растительном сырье.
6. Консерванты Е 230, Е 231 и Е 232 представляют собой не что иное, как фенол, который провоцирует возникновение раковых опухолей. Есть пищевые добавки, категорически запрещенные в России.
7. Ну, и самый главный – углекислый газ. Сам по себе он безвреден. Но его присутствие в воде возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность желудочного сока и провоцирует метеоризм – обильное выделение газов. Именно поэтому многие предпочитают негазированные напитки. 
Итак, мы видим, что в состав газированных напитков входят такие ингредиенты, которые могут вызывать различные заболевания, особенно у детей.
Наиболее серьезными последствиями регулярного и частого употребления газированных напитков являются заболевания органов пищеварения; ожирение, сахарный диабет и кариес; мочекислый диатез и мочекаменная болезнь; аллергия. Категорически нельзя пить газировку натощак. Сладкие шипучки содержат лимонную, яблочную или ортофосфорную кислоту, которая повреждает слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, а также постепенно растворяет эмаль зубов, вымывая из нее кальций. Такие же процессы происходят в костях. Поэтому длительное регулярное употребление сладких газированных напитков может стимулировать развитие остеопороза.
Существует и натуральный подход в создании «газировки». Менее вредны такие напитки, как «Буратино», «Лимонад», «Дюшес», «Байкал», в которые  должен  добавляться сахар, лимонная кислота. Натуральные напитки вкусны, хорошо утоляют жажду, а входящий в состав сахар поддерживает умственную и физическую активность человека, восстанавливает энергетические затраты. Срок годности натурального напитка - не больше трех месяцев.
2.2. Практическая часть работы.
·         Социологический опрос.
Был проведён социологический опрос среди детей двух подготовительных группы, цель которого выяснить, пьют ли дети газированную воду, какую предпочитают и полезна ли она?
Было опрошено 50 человек.  Результаты оказались следующими:
Большинство детей пьют газированную воду.

Большинство детей употребляют газированный напиток «Sprite».

Больше половины детей считают газированную воду полезной.

Так ли это?
2.2. Экспериментальная часть
Проверим свою гипотезу опытным путём:
ОПЫТ №1
Давайте проверим, насколько натуральна наша газировка? (метод работает только для коричневых, зеленных, желтых по цвету напитков). Кладём в газировку 1 ложку пищевой соды. Если газировка не изменила цвет - это химия, а если изменила цвет на бурый, то это натуральный продукт.
Вывод. В нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила.
В состав газированных напитков входит кислота, вы знаете, она разрушает эмаль наших зубов, а значит, выводит кальций из нашего организма. Хотите увидеть, как это происходит? тогда смотрите...
Опыт 2. Возьмем неполную бутылку с газированной водой, встряхнем её и откроем. Что мы видим и слышим?
Вывод. В газировке есть углекислый газ, сам по себе он не вреден, но он вызывает вздутие живота и газы. Это очень неприятно.
Опыт 3. Мы взяли ноготь, так как он является частью нашего организма и скорлупу, потому, что в ней содержится много кальция, а это строительный материал для наших  зубов и костей. Положили их в емкости с  кока-колой, минеральной  водой, спрайтом.
Через 4 дня попробовали на ощупь: в спрайте и кока-коле, появилась слизь, яичная скорлупа и ногти стали мягкими, скорлупа разминалась! А в кока-коле скорлупа окрасилась в тёмно-коричневый цвет. Соскрести этот налёт оказалось невозможно. Такое же происходит и с нашими зубами и костями.
Результаты исследований влияния газированных напитков на организм человека:

Название напитка
Яичная скорлупа
Кусочки ногтя
Спрайт
Становится более хрупкой
Остаются
без изменений
Кока – кола
Становится более хрупкой, появляется тёмный налёт
Практически растворяются
Минеральная вода
Остаётся без изменений
Остаются
без изменений

Вывод: Такое же происходит и с нашими зубами и костями.
Опыт 4. Мы взяли три стакана, налили  в них «Спрайта», «Кока-колу» и минеральную воду и поместили туда ржавые гвозди. Через некоторое время обнаружили, что ржавчина частично исчезла в образцах с «Кока-колой» и «Спрайтом». Это доказывает, что заржавевший болт, можно очистить от ржавчины при помощи «Кока-колы».
Вывод: В состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины. Такое же происходит и в нашем желудке.
Опыт 5. Мы взяли кусочек вареной колбасы «Докторская». Положили ее на три дня в стакан с кока-колой. Через три дня посмотрели, что с ней случилось: колбаса стала темно коричневого цвета (это говорит о том, что в коле содержится очень много красителей).
Вывод: кока-кола отрицательно воздействует на наш организм.
Опыт 5. Вместе с Бабушкой мы наблюдали, что происходит с накипью в чайнике, если налить туда газированной воды и вскипятить. Мы увидели, что после кипячения чайник стал чище, накипь исчезла.
Вывод. Газированная вода отличное бытовое средство, которое очищает накипь и известковый налёт. Газированная вода отрицательно влияет на наш организм.
Опыт 6. Я маркером нарисовала на светлом носке цветочек. Опустила носок в миску с порошком и добавила в неё «Фанту». Наблюдения: сразу пошли пузырьки.
Продержав носок в данном растворе один час, мы достали совершенно чистый носок без пятен.
Вывод: «Фанта» содержит вещества, разрушающие стойкие пятна, а значит, отрицательно влияет на желудок.
Опыт 7. Опустим в стакан с газированной водой мятную конфету-леденец. И увидим, фонтан.
Вывод. Такие же фонтаны происходят в желудке, когда мы пьём газировку, тем самым приносим вред нашему здоровью. Лучше вообще воздержаться от потребления этих продуктов, которые просто напичканы «химией».
Опыт 8. Добавляем в «Кока-колу» молоко. При этом ортофосфорная кислота вступают в реакцию с молоком, кола обесцвечивается, остается осадок.
Вывод: при употреблении колы и молока в желудке остается осадок. Это вредно для организма!
Опыт 9. На только что открытую бутылку надели воздушный шарик. Увидели, что шарик мгновенно надулся.
Вывод: В газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ  не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы.


3. Заключение
Выводы и предложения.
Таким образом, все компоненты, содержащиеся в газированной воде, влияют на организм человека. Влияние на здоровье у таких веществ  различно — от безвредного  до опасного, особенно для людей с аллергией.
Все эти примеры  очень интересны. Но, как бы то ни было, мои опыты и результаты  исследований подтверждают, что сладкие газированные напитки опасны для здоровья.
«Газировка» действительно является продуктом довольно таки страшным для здоровья, особенно  при неразумном употреблении.
Я не понимаю, зачем её производят, если она вредная? Наверное, для прибыли, но только не для здоровья.
А ведь многие дети любят газировку. Что же делать? И на это есть решение, я расскажу Вам про изготовление собственной газировки.
Изготовление собственной газировки
Мы взяли охлаждённую кипяченую воду и лимонный сок. Добавили немного сахара (можно мёда). Всё хорошо смешали, и получился лимонад. Такой лимонад можно пить по 2 литра в день. Сейчас я угощу вас собственной газировкой, я её сама приготовила. Пейте на здоровье!!!
Также в заключение своего выступления, хочу предложить вас памятки-рекомендации детям и взрослым об употреблении газированных напитков.
Спасибо за внимание!

Список использованной литературы.
1. Артемьева С.И. Как сохранить здоровье. //Классный руководитель.– 2004.- № 4. – с.28-31.
2. Горькая правда о сладком лимонаде. Здоровье школьника. № 9, 2006г.
3. Детская энциклопедия «Интересно обо всём» - М.: ВАКО, 2008.
4. Пищевые красители: классификация, свойства, анализ, применение / Болотов В.М., Нечаев А.П., Софронова Л.А., изд. Гнорд. 2008 – 240 с.
5. Сенченко И.В. Газированные напитки: вред и польза. Книга плюс, 2004. - 43 с.
6. Степанов В.А. «Хрестоматия для маленьких» - М.: Просвещение, 1982.
7. Энциклопедия «Большие проблемы маленькой планеты» - М.: Просвещение, 1999.
8. «Читаем, учимся, играем». Журнал – сборник сценариев для библиотек и школ. Выпуск №8, 2009 г. Издательство «Либерня – библиопринт». Раздел 8. «В здоровом теле – здоровый дух «Вода воде рознь».

Комментариев нет:

Отправить комментарий