Содержание
1. Введение …………………………………………………………………………………..3
2. Основная часть работы
2.1. Теоретический обзор
проблемы:………………………………………..………………5
а) История газированной воды
….………………………………………….…..................5
б) Состав газированных напитков и
влияние на здоровье людей….…………………....5
2.2. Практическая часть работы
а) Социологический опрос «Мнение
учеников о газировке»…………….….................6
б) Экспериментальная часть
работы………………………………………………………...7
3. Заключение
……………….…………………………………………………..................10
4. Список использованной
литературы…………..…………...……….……...................11
Введение.
«Здоровье – это
бесценный дар природы,
оно даётся, увы,
не навечно, его надо беречь»
И. П. Павлов.
Вода самая распространенная на Земле жидкость. Вода
– это универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Человеку для
поддержания жизнедеятельности необходима вода. Человечество научилось
изготавливать различные напитки. Так появились и газированные напитки.
Все вокруг пьют эту «вкуснятину», весёлые пузырьки
показывают с утра до ночи по телевизору. По мнению родителей, учителей и
докторов детские болезни возникают из-за неправильного питания. Нам часто
хочется пить, но простую воду пить не интересно. Мы часто спорим с взрослыми о
покупке газированной воды: родители говорят, что все виды газированной воды
вредны.
Все ли люди думают так же как наши родители?
А, может быть, они не хотят нам ее покупать?
Почему же в магазинах продают газированные напитки?
Но газированные напитки любят все дети! Поэтому мы
выбрали тему исследования: «Пить или не пить газированную воду?»
Проблема: вредна или полезна газированная вода?
Гипотеза: предполагаем, что употребление сладких
газированных напитков наносит вред здоровью человека.
Для проверки гипотезы мы определили цель нашего
исследования: изучение состава газированных напитков и их влияния на организм
человека.
Для достижения поставленных целей решались следующие
задачи:
1. Изучить
и проанализировать литературу по данной проблеме.
2. Выяснить,
из чего состоят газированные напитки.
3. Обобщить
полученные в результате анкетирования данные и сделать вывод.
4. Провести
опыты с газированной водой.
5.
Сделать вывод полезна или вредна газировка.
6. По
итогам работы предложить рекомендации детям об употреблении газированных
напитков.
7.
Предложить попробовать не вредную газированную воду, сделанную дома с
мамой.
Новизна нашей работы заключается в том, что данные
исследования никогда не проводились в нашем детском саду.
Объектом исследования является состав газированных
напитков.
Предметом исследования газированные напитки:
«Sprite», «Fanta», «Coca-cola», «Pepsi», «Тархун», «Груша».
В процессе работы нами были освоены следующие
методы:
·
работа с литературой и интернетом,
·
анкетирование,
·
эксперимент,
·
анализ,
·
обобщение.
Теоретическая и практическая значимость данной
работы огромна. Мы считаем, что результаты работы могут быть использованы для
воспитания внимательного отношения к
своему здоровью.
Основная
часть.
2.1. Теоретический обзор проблемы
а) История газированной воды
Современную жизнь невозможно себе представить без
прохладительных напитков. Но нас интересует газированная вода: как она
появилась? Кто и когда изобрел этот напиток?
Своё исследование о вреде газированных напитков я
начала с поисков статей об этом в интернете.
Я узнала, что открытие секрета газированной воды
было неожиданным, как и большинство великих открытий. Английский ученый Джозеф
Пристли, живя по соседству с пивоварней
и наблюдая за ее работой, заинтересовался, что за пузырьки выделяет пиво при
брожении. Он поместил два контейнера с водой над варящимся пивом. Через
некоторое время вода зарядилась углекислым газом. Попробовав получившуюся
жидкость, ученый был поражен ее неожиданно приятным резким вкусом и в 1767г. он
сам изготовил первую бутылку газированной воды. За открытие «газировки» Пристли
был принят во французскую Академию Наук, и получил медаль Королевского
Общества.
Газированные напитки выпускали небольшими партиями и продавались они
исключительно в аптеках, а затем, с изобретением новых вкусов их выпуск приобрел лавинообразный характер.
В дореволюционной России бутылочная вода считалась
напитком «господским». Одним из
производителей, например, был петербургский ресторатор Иван Излер в 30-х годах
XIX века.
Сейчас во всех магазинах полки пестрят разноцветными
бутылочками, в которых разлита вода разного вкуса, цвета и запаха.
За последние 40 лет потребление газированной воды
значительно возросло, к большому удовольствию ее производителей и
неудовольствию медиков.
Самые популярные марки газированной воды. Первыми
марками газировки, выпущенной в Америке, стали: Кока-кола, Фанта, Спрайт,
Пепси-кола. В России первыми стали: Тархун, Байкал, Лимонад, Ситро, Буратино,
Дюшес.
б) Состав
газированных напитков и её влияние на здоровье людей
Прежде чем понять, вредны ли газированные напитки,
выясним, что за вещества в них содержатся.
Выяснилось:
1. Пожалуй, один из самый известных – это
аспартам (применяется как искусственный
заменитель сахара). Безусловным признаком наличия аспартама является
предупреждение: «Содержит фенила Ланин» (следует внимательно читать этикетку).
Аспартам может вызвать головные боли, усталость, головокружение, тошноту,
сильное сердцебиение, ухудшение памяти. При нагревании до+300С аспартам
распадается (температура человеческого тела +36,60С!!!), а в результате распада образуется вещество,
которое относится к смертельным ядам.
2. Популярное вещество в газировках – кофеин. Он
относиться к мягким стимуляторам нервной системы. Дети, потребляющие много
кофеина, более беспокойны, плохо засыпают, часто страдают от головных болей. У
них может нарушаться способность концентрировать внимание. Кроме того, кофеин
увеличивает потери кальция с мочой.
3. А ещё в составе газированной воды есть кислота!
А кислота растворяет живое!!! В этом мы
убедились, когда проводили опыты. То есть если выпить колу, то можно получить гастрит, а если выпить
несколько литров, то и отравиться!!! Дело в том, что во фруктовой газированной
воде содержится лимонная и яблочная кислота, а они приводит к эрозии зубной
эмали, что в дальнейшем грозит выпадением зуба.
4. Красители в напитках используют исключительно в
психологических целях. Например, удовлетворяется желание покупателя приобрести
напиток со вкусом апельсина оранжевого цвета. Чаще всего в сладких газированных
напитках используют краситель “Желтый 5”. Он способен вызывать аллергические
реакции от крапивницы и ринита до бронхиальной астмы.
5. Ароматизатор. Это то самое, что заставляет нас
поверить в то, что мы пьем что-то апельсиновое, яблочное, вишневое, грушевое.…
В большинстве своем ароматизаторы являются искусственными химическими веществами,
хотя выпускаются напитки и на растительном сырье.
6. Консерванты Е 230, Е 231 и Е 232 представляют
собой не что иное, как фенол, который провоцирует возникновение раковых
опухолей. Есть пищевые добавки, категорически запрещенные в России.
7. Ну, и самый главный – углекислый газ. Сам по себе
он безвреден. Но его присутствие в воде возбуждает желудочную секрецию,
повышает кислотность желудочного сока и провоцирует метеоризм – обильное
выделение газов. Именно поэтому многие предпочитают негазированные
напитки.
Итак, мы видим, что в состав газированных напитков
входят такие ингредиенты, которые могут вызывать различные заболевания,
особенно у детей.
Наиболее серьезными последствиями регулярного и
частого употребления газированных напитков являются заболевания органов
пищеварения; ожирение, сахарный диабет и кариес; мочекислый диатез и
мочекаменная болезнь; аллергия. Категорически нельзя пить газировку натощак.
Сладкие шипучки содержат лимонную, яблочную или ортофосфорную кислоту, которая
повреждает слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, а также постепенно
растворяет эмаль зубов, вымывая из нее кальций. Такие же процессы происходят в
костях. Поэтому длительное регулярное употребление сладких газированных
напитков может стимулировать развитие остеопороза.
Существует и натуральный подход в создании
«газировки». Менее вредны такие напитки, как «Буратино», «Лимонад», «Дюшес»,
«Байкал», в которые должен добавляться сахар, лимонная кислота.
Натуральные напитки вкусны, хорошо утоляют жажду, а входящий в состав сахар
поддерживает умственную и физическую активность человека, восстанавливает
энергетические затраты. Срок годности натурального напитка - не больше трех
месяцев.
2.2. Практическая часть работы.
·
Социологический опрос.
Был проведён социологический опрос среди детей двух
подготовительных группы, цель которого выяснить, пьют ли дети газированную
воду, какую предпочитают и полезна ли она?
Было опрошено 50 человек. Результаты оказались следующими:
Большинство детей пьют газированную воду.
Большинство детей употребляют газированный напиток
«Sprite».
Больше половины детей считают газированную воду
полезной.
Так ли это?
2.2. Экспериментальная часть
Проверим свою гипотезу опытным путём:
ОПЫТ №1
Давайте проверим, насколько натуральна наша газировка?
(метод работает только для коричневых, зеленных, желтых по цвету напитков).
Кладём в газировку 1 ложку пищевой соды. Если газировка не изменила цвет - это
химия, а если изменила цвет на бурый, то это натуральный продукт.
Вывод. В нашем случае оказалась химия, так как
газировка цвет не изменила.
В состав газированных напитков входит кислота, вы
знаете, она разрушает эмаль наших зубов, а значит, выводит кальций из нашего
организма. Хотите увидеть, как это происходит? тогда смотрите...
Опыт 2. Возьмем неполную бутылку с газированной
водой, встряхнем её и откроем. Что мы видим и слышим?
Вывод. В газировке есть углекислый газ, сам по себе
он не вреден, но он вызывает вздутие живота и газы. Это очень неприятно.
Опыт 3. Мы взяли ноготь, так как он является частью
нашего организма и скорлупу, потому, что в ней содержится много кальция, а это
строительный материал для наших зубов и
костей. Положили их в емкости с
кока-колой, минеральной водой,
спрайтом.
Через 4 дня попробовали на ощупь: в спрайте и кока-коле,
появилась слизь, яичная скорлупа и ногти стали мягкими, скорлупа разминалась! А
в кока-коле скорлупа окрасилась в тёмно-коричневый цвет. Соскрести этот налёт
оказалось невозможно. Такое же происходит и с нашими зубами и костями.
Результаты исследований влияния газированных
напитков на организм человека:
Название напитка
|
Яичная скорлупа
|
Кусочки ногтя
|
Спрайт
|
Становится
более хрупкой
|
Остаются
без изменений
|
Кока
– кола
|
Становится
более хрупкой, появляется тёмный налёт
|
Практически
растворяются
|
Минеральная
вода
|
Остаётся
без изменений
|
Остаются
без изменений
|
Вывод: Такое же происходит и с нашими зубами и
костями.
Опыт 4. Мы взяли три стакана, налили в них «Спрайта», «Кока-колу» и минеральную
воду и поместили туда ржавые гвозди. Через некоторое время обнаружили, что
ржавчина частично исчезла в образцах с «Кока-колой» и «Спрайтом». Это
доказывает, что заржавевший болт, можно очистить от ржавчины при помощи
«Кока-колы».
Вывод: В состав газированной воды входит вещество,
способствующее очищению металла от ржавчины. Такое же происходит и в нашем
желудке.
Опыт 5. Мы взяли кусочек вареной колбасы
«Докторская». Положили ее на три дня в стакан с кока-колой. Через три дня
посмотрели, что с ней случилось: колбаса стала темно коричневого цвета (это
говорит о том, что в коле содержится очень много красителей).
Вывод: кока-кола отрицательно воздействует на наш
организм.
Опыт 5. Вместе с Бабушкой мы наблюдали, что
происходит с накипью в чайнике, если налить туда газированной воды и
вскипятить. Мы увидели, что после кипячения чайник стал чище, накипь исчезла.
Вывод. Газированная вода отличное бытовое средство,
которое очищает накипь и известковый налёт. Газированная вода отрицательно
влияет на наш организм.
Опыт 6. Я маркером нарисовала на светлом носке
цветочек. Опустила носок в миску с порошком и добавила в неё «Фанту».
Наблюдения: сразу пошли пузырьки.
Продержав носок в данном растворе один час, мы
достали совершенно чистый носок без пятен.
Вывод: «Фанта» содержит вещества, разрушающие
стойкие пятна, а значит, отрицательно влияет на желудок.
Опыт 7. Опустим в стакан с газированной водой мятную
конфету-леденец. И увидим, фонтан.
Вывод. Такие же фонтаны происходят в желудке, когда
мы пьём газировку, тем самым приносим вред нашему здоровью. Лучше вообще
воздержаться от потребления этих продуктов, которые просто напичканы «химией».
Опыт 8. Добавляем в «Кока-колу» молоко. При этом
ортофосфорная кислота вступают в реакцию с молоком, кола обесцвечивается,
остается осадок.
Вывод: при употреблении колы и молока в желудке остается
осадок. Это вредно для организма!
Опыт 9. На только что открытую бутылку надели
воздушный шарик. Увидели, что шарик мгновенно надулся.
Вывод: В газировке содержится газ. Сам по себе
углекислый газ не вреден, но он вызывает
отрыжку, вздутие живота и газы.
3.
Заключение
Выводы и предложения.
Таким образом, все компоненты, содержащиеся в
газированной воде, влияют на организм человека. Влияние на здоровье у таких
веществ различно — от безвредного до опасного, особенно для людей с аллергией.
Все эти примеры
очень интересны. Но, как бы то ни было, мои опыты и результаты исследований подтверждают, что сладкие
газированные напитки опасны для здоровья.
«Газировка» действительно является продуктом довольно
таки страшным для здоровья, особенно при
неразумном употреблении.
Я не понимаю, зачем её производят, если она вредная?
Наверное, для прибыли, но только не для здоровья.
А ведь многие дети любят газировку. Что же делать? И
на это есть решение, я расскажу Вам про изготовление собственной газировки.
Изготовление собственной газировки
Мы взяли охлаждённую кипяченую воду и лимонный сок.
Добавили немного сахара (можно мёда). Всё хорошо смешали, и получился лимонад.
Такой лимонад можно пить по 2 литра в день. Сейчас я угощу вас собственной
газировкой, я её сама приготовила. Пейте на здоровье!!!
Также в заключение своего выступления, хочу
предложить вас памятки-рекомендации детям и взрослым об употреблении
газированных напитков.
Спасибо за внимание!
Список
использованной литературы.
1. Артемьева С.И. Как сохранить здоровье. //Классный
руководитель.– 2004.- № 4. – с.28-31.
2. Горькая правда о сладком лимонаде. Здоровье
школьника. № 9, 2006г.
3. Детская энциклопедия «Интересно обо всём» - М.:
ВАКО, 2008.
4. Пищевые красители: классификация, свойства,
анализ, применение / Болотов В.М., Нечаев А.П., Софронова Л.А., изд. Гнорд.
2008 – 240 с.
5. Сенченко И.В. Газированные напитки: вред и
польза. Книга плюс, 2004. - 43 с.
6. Степанов В.А. «Хрестоматия для маленьких» - М.:
Просвещение, 1982.
7. Энциклопедия «Большие проблемы маленькой планеты»
- М.: Просвещение, 1999.
8. «Читаем, учимся, играем». Журнал – сборник
сценариев для библиотек и школ. Выпуск №8, 2009 г. Издательство «Либерня –
библиопринт». Раздел 8. «В здоровом теле – здоровый дух «Вода воде рознь».
Комментариев нет:
Отправить комментарий