Цель: расширение контакта
между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год;
повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход собрания.
Презентация «Детский сад - наша вторая семья». СЛАЙД 1
Воспитатель
:
Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании,
потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи
воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – это
невозможная задача.
Во
время пребывания ребенка в детском саду СЛАЙД
2 мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе
треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с
треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет!
Так же Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в
товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только
мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям
было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие
взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь,
дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
Воспитатель
:
Приглашаю всех встать в круг.
Тренинговое
упражнение «Клубочек». Воспитатель
держит в руках клубочек.
Я
предлагаю вам родителям немного рассказать о себе, о том, что вы ждете от
детского сада, какие пожелания воспитателям вы бы хотели озвучить.
Воспитатель: Я жду
плодотворной работы с вами родители, главное взаимоуважения и понимания.
Сначала
воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В
итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, СЛАЙД 3 что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, СЛАЙД 3 что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Мы
с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным
вопросам.
Очень
важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам
предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их
мамы и папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Посмотрите на
нашу замечательную газету.
Чего же родители ожидают от своих детей?
Чтоб
они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.
Ваши
мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте.
СЛАЙД 4Мы работаем по основной
образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100»
коллективом авторов под научной редакцией О.В. Чиндиловой.
В
этом году перед нами стоят годовые задачи: СЛАЙД
5
Педагоги:
1. Охрана жизни и укрепление физического
и психического здоровья детей.
2. Построение комплексно-тематической
модели образовательного процесса.
3. Обеспечение познавательно,
социально-нравственного, художественно-эстетического и физического
развития детей.
4. Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетных направлений в Прогимназии.
5. Создание в группе атмосферы гуманного
и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
6. Максимальное использование
разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения
эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Дети:
Стимулирование и обогащение развития во всех видах
деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой).
Родители:
1.Осуществление преемственности детского
сада и семьи в воспитании и обучении детей.
2.Повышение компетентности родителей в
области воспитания.
3.Оказание консультативной и
методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания,
обучения и развития детей.
СЛАЙД
6 В нашей прогимназии есть педагог по охране детства
детей – Ачилова Людмила Михайловна. (ей слово, раздает памятки)
СЛАЙД
7 Так же у нас в прогимназии есть психолог Селезнева
Инна Павловна.
К сожалению она не может присутствовать на нашем
собрании, но она подготовила памятки «Кризис 3 лет у детей», так же если вас
интересуют какие либо вопросы можете прийти на консультацию. Режим работы вы
видите на слайде
СЛАЙД 8 Хочеться дать
вам рекомендации родителям по улучшению психологического комфорта ребёнка во
время пребывания в ДОУ :
1.
Готовьте ребенка к детскому саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше
хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там,
чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал
большим и уже готов ходить в сад.
2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и
оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших
переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы
все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад
кому-то другому, бабушке или папе, например.
3.
В период адаптации ребенка в детском саду, после длительного отсутствия в
ДОУ как можно раньше забирайте домой.
4.
Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.
5.
Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить
просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где
ребенок может легко возбудиться.
Так
же несколько правил прогимназии хочется вам напомнить.
6.
Одевайте ребенка по погоде (одежда должна быть удобной для самостоятельного и
лёгкого надевания ребёнком, без шнурков, без пуговиц, липучки должны хорошо
застёгиваться и расстёгиваться, нескользкая подошва, варежки, шапки с удобными
завязками, чтобы уши были закрыты, резинки на штанах, удобные носки, колготки;
одежда, соответствующая комплекции,
нижнее бельё в пакетиках, пакет для грязного белья); чтобы дети узнавали свою
одежду, знали где она лежит, могли самостоятельно или с помощью взрослого
надевать её; маркировка чешек, спортивной формы; учиться надевать новые вещи и
обувь дома!!!
7.
Не меняйте режим детского сада на время выходных, вводите в домашнее меню
блюда, которые входят в меню ДОУ (творожные запеканки, ленивые вареники,
овощные рагу, винегреты, кисломолочные продукты).
8.
Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.
9. Если что-то вас беспокоит в психике или
здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.
10.
приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и
забирать. Пожалуйста, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать
детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста (только с 18
лет), отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без
предупреждения родителей! (вы подписывали договор).
11.
решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин
спора и непосредственно с тем к кому у вас есть претензия. Не забывайте!
Конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.
12.
Мы надеемся что все вы будете принимать активное участие в общественной жизни
нашей группы.
13.
не приводить больного ребёнка в детский сад (долечивать детей до полного
выздоровления!!!) и сразу своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком
детского сада (о болезни) по телефону воспитателям до 8:00(от этого зависит оплата за содержание
в ДОУ).
14.
о выходе с больничного вы, пожалуйста, тоже сообщаете по телефону (питание, подготовка к занятиям), предъявлять
медицинскую справку. Если ребёнок не посещает детский сад более 3 рабочих дней,
то он принимается в детский сад с медицинской справкой.
15. В случае длительного отсутствия ребенка в
Учреждении по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя
заведующего МБУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия
ребенка и причины.
16. Учите детей обращаться к педагогам группы
на «Вы», по имени и отчеству.
17. Уходя домой не забывайте прощаться сами и
учите своих детей прощаться с воспитателем и детьми.
18.
Если Вы привели ребенка после начала, какого – либо режимного момента,
пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в приемной до ближайшего
перерыва.
19.
если вы пришли за ребёнком в какой-то из режимных моментов, то не заглядывайте
в группу, познакомьтесь с информацией в родительском уголке.
Мы уверены, что все родители будут принимать
активное участие в жизни группы, но мы бы хотели выбрать из вас несколько
человек в родительский комитет.
Существует
очень много способов общения воспитателей и родителей через ширмы раскладушки,
консультации, журналы, библиотечку, памятки для родителей. Так же есть
библиотеки где вы найдете большое количество книг, пособий и литературы,
прочитав которую узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами и
многое другое.
Мы
живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, мы тоже
подготовили сюрприз. Благодаря маме Артема Цитронова Наталье у нас появился свой собственный
сайт СЛАЙД 9, где я буду выкладывать
фотографии детей, консультации, объявления, интересные материалы для детей и
конечно же фотографии наших детей. Для этого вы должны дать согласие на
размещение фото на сайте. (пускаю листок по рядам). Адрес сайта вы видите на
слайде.
Хотелось
бы выразить благодарность: Цитроновой, Галкиным, Хомик.
Мы
уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы, но
мы бы хотели выбрать из вас несколько человек в родительский комитет.
Цель родительского комитета: обеспечить постоянную и систематическую связь
детского сада с родителями (законными представителями), содействовать
педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития
детей дошкольного возраста.
2. Основными задачами родительского комитета являются:
2.1. Содействие руководству ДОУ: в совершенствовании условий для осуществления
образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного
развития личности ребенка, в защите законных прав и интересов детей; в
организации и проведении массовых воспитательных мероприятий,
2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) детей,
посещающих ДОУ, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего
воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и ДОУ в вопросах воспитания.
Выбор
родительского комитета.
В
заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим
трудом!” и
пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо
за внимание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий