воскресенье, 28 января 2018 г.

Конспект занятия «Освобождение бусин из ледяного плена»


Цель: расширение представления детей о свойствах льда.
Задачи совместной деятельности:
Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
2.       Развивать эмпатию, желание помочь другим.
3.       Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: замороженные во льду бусинки, баночки с тёплой водой, пластиковые тарелочки,  пластиковые ложки, губки, салфетки, маска «бусинки».

Ход образовательной деятельности
  1. Организационный момент.
- Ребята, послушайте стихотворение:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода –
Неподвижна и тверда.
-  Помогите мне разобраться: о чём идёт речь в этом   стихотворении, что же случилось с водой? (Она превратилась в лёд, вода превратилась в лёд от мороза)
2. Основная часть.
- Сегодня я пришла в детский сад и обнаружила в нашей группе вот эту посылку (показывает и достаёт её содержимое). Давайте посмотрим, что же там и от кого. Ребята, в посылке зашифрованное письмо и…. льдинки.

Письмо от Рукодельницы:
«Здравствуйте, дорогие друзья! Шла я к Морозу Ивановичу в гости  по мостику через речку, поскользнулась и упала, а мои новые красивые бусы рассыпались и упали в речку, прямо в холодную воду. Мороз Иванович помог мне их достать, да только заморозил их. И попали бусинки в ледяной плен. Как же мне быть? Что делать? Хоть и зовут меня люди Рукодельницей, но эта задача мне не под силу. Может, вы мне сможете помочь?»
    
- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы чем-то помочь Рукодельнице?
- А как можно освободить бусинки из ледяного плена? (дети выдвигают предположения)
 Только после того, как будут высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо – плохо»:
- можно погреть в руках, они тёплые, лёд и растает (хорошо  – лёд растает, и бусинки   освободятся; плохо – руки замёрзнут);
- можно отогреть в варежках (хорошо – лёд тоже растает, и бусинки освободятся; плохо – варежки намокнут);
- можно положить на батарею (долго ждать придётся);
- есть специальное сверло (ледобур), которым бурят лёд рыбаки, можно взять его;
- можно отковырнуть ножом, только попросить взрослых, а то поранишься;
- можно положить в тёплую воду, там лёд растает;
- можно оставить просто в группе – у нас тепло.
     Выбирают три гипотезы и проверяют их:
- поставить на батарею;
- оставить в тарелочке на столе;
- положить в тёплую воду.
     Воспитатель помогает детям подготовить всё необходимое для проведения опыта и проверить свои гипотезы. Затем часть льдинок дети кладут на  тарелочку и ставят на батарею, вторую часть льдинок оставляют в тарелочках на своих столах, третью часть льдинок кладут в баночки с тёплой водой.
- Пока наши льдинки тают, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка «Солнце землю греет слабо»
Солнце землю греет слабо,   (руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз,   (руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у Снежной Бабы   (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос.   (дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,   (прыжки на месте)
Вьюга злится, снег кружится,   (дети кружатся)
Заметает всё кругом белоснежным серебром.   (имитируют движения руками)

- Давайте посмотрим, что же произошло  с льдинками, где они быстрее растаяли?

Выводы:
- быстрее всего бусинки освободила тёплая вода
- на тарелочке бусинки таяли дольше всего
- на батарее бусинки дольше были в плену, а потом освободились.
     После проведения экспериментов дети вытирают воду со столов.
   
Игра «Освободим  бусинку из ледяного плена».
Ребёнок-бусинка выбирается считалочкой:
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
     Дети произносят слова: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки красиво сверкают, звенят: дзынь, дзынь, дзынь…». Делают вращения кистями рук на каждое слово. Затем хлопают в ладоши и говорят «дзынь, дзынь…» На сигнал «Ветер!» - дети-льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» -  воспитатель или ребёнок в роли бусинки, остальные дети – замёрзшие капельки  крепко обнимают её со всех сторон – «бусинка в ледяном плену». Воспитатель просит тёплые руки детей, которые не стали льдинками, растопить льдинки. Дети тёплыми руками гладят детей-льдинок, и они постепенно отпускают из плена бусинку-воспитателя.
3.Итог занятия.
- Молодцы, справились с заданиями. Итак, чем мы сегодня занимались?
-Что запомнили о свойствах льда?
-Какие опыты провели?
-Какие выводы сделали?
Спасибо всем за работу.                                     

Комментариев нет:

Отправить комментарий